Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 782/2017 о нарушении законодательст... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 782/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 мая 2017 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ИП Гавриловой В.Ю. (далее – Заявитель) на действия МУП «Детский оздоровительный лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Ока» городского поселения Ступино при проведении электронного аукциона: «Приобретение канцелярских товаров» (извещение № 0548300002217000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком не установлены единые требования в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе; при описании объекта закупки установлены избыточные требования к товарам, а также требования к упаковке товаров.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МУП «Детский оздоровительный лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Ока» городского поселения Ступино проводился электронный аукцион: «Приобретение канцелярских товаров» (извещение № 0548300002217000008).

Начальная (максимальная) цена контракта – 291 492, 28 рублей.        

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п.15 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В нарушение ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчиком в Извещении электронного аукциона единые требования в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установлены. 

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В жалобе Заявитель указывает, что по поз.6 Заказчиком установлено: «папка должна быть не только удобной, но и иметь «привлекательный дизайн», и неизвестную фактуру «Стандарт». Указанный довод не обоснован, так как поз.6 «Папки» указанные в жалобе Заявителя показатели отсутствуют.  

В Части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к качеству товара:

№ п/п

Наименование товара

Товарный знак

Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствии   

Кол-во

Ед. изм.

3

Ватман А1 200гр. (610*860мм)

 

Чертежная бумага марки А. Предназначена для выполнения чертежно-графических работ карандашом и тушью. Дополнительная гарантия качества – нанесенный водяной знак с логотипом компании-производителя.

А1 формат (610х860мм)

Плотность – 200г/м2

200

уп.

5

Блок самокл. 76*76мм,400л,4цв, (желт/роз/зел/гол)

 

Бумага для заметок с клейким краем, в виде кубов. Различные оттенки бумаги сделают записи более яркими и привлекательными.

Размер – 76х76 мм.

Клейкость -22 н/м.

Количество листов – 400.

4 пастельных цвета – желтый, розовый, зеленый, голубой.

20

шт.

8

Карандаш ч/г, НВ, трехгр., с/лас.

 

Высококачественный заточенный чернографитный карандаш с ластиком в корпусе из липы.

Твердость – НВ.

Легко и аккуратно затачивается.

Высококачественный ударопрочный грифель.

Трехгранный корпус.

Набор – 12 карандашей.

 Картонная упаковка с европодвесом

300

шт.

9

Резинка стират.

 

Для удаления надписей, сделанных карандашом. Для удобства использования на корпусе ластика имеется пластиковая центровка. Обеспечивается легкое и чистое стирание без повреждения поверхности бумаги и без образования бумажной пыли.

Круглая эргономичная форма.

Цвет- белый.

Диаметр – 30мм.

Упаковка с европодвесом.  

300

шт.

11

Ручка шар.авт.син.

 

Автоматическая ручка с уникальной технологией обеспечивающей великолепное мягкое письмо. Позволяет долго и легко писать практически без усилий. Корпус ручки с мягким резиновым грипом создает дополнительный комфорт при письме.

Толщина письма – не менее 0,6 мм. и не более 0,8

 Цвет чернил – синий.

Чернила на масляной основе.

Одноразовая.

Корпус ручки – прозрачный.

Цвет грипа и клипа соответствует цвету чернил.

350

шт.

12

Наб.маркеров перм., 4шт, 3мм, кругл

 

Маркеры предназначены для письма на любой поверхности. Фетровый наконечник отличается повышенной износоустойчивостью, а чернила – яркими цветами и хорошим свето- и водоустойчивостью.

Ширина линии письма – 3мм.

Круглый износоустойчивый наконечник.

В наборе 4 цвета: черный, синий, красный, зеленый.

Светоустойчивые и водостойкие чернила.

Для письма на любой поверхности.

Нестираемые.

Упаковка с европодвесом.

100

шт.

13

Ножницы 165мм

 

Ножницы для работы с бумагой, тканью, картоном.

Нержавеющая сталь.

Трехсторонняя заточка лезвий эргономичная форма ручек из мягкого пластика.

Длина – 165мм.

Картонная упаковка с европодвесом.

100

шт.

18

Мелки восковые 16 цв.

 

Восковые мелки идеально подходят для детского творчества. Изготавливаются на основе полимерных восков, натуральных наполнителей и высококачественных пигментов. Предназначены для рисования и письма по бумаге, картону, дереву. Яркие, насыщенные цвета.

16 цветов.

Шестигранный корпус.

Картонная упаковка с европодвесом.

100

шт.

22

Набор кистей 3 шт. (щет.пл.№4,8,14), блистер

 

Высококачественный набор кистей обладает превосходным внешним видом и характеристиками. Он может послужить хорошим подарком человеку, который увлекается живописью.

Щетина.

В наборе – плоские кисти №4, 8, 14.

Упаковка – блистер с европодвесом.

200

шт.

23

Каркндаш 12 цв.

 

Цветные заточенные карандаши изготовлены из экологически чистых материалов высшего качества. Красочная упаковка оформлена в четырех различных вариантах.

12 цветов.

Диаметр грифеля – 3мм.

Высокосортная древесина.

Шестигранный корпус.

Легко затачиваются.

Картонная упаковка с европодвесом и отделкой выборочным лаком.

200

шт.

37

Стикер самокл. 75*14мм, 100л.4цв.

 

Бумажные закладки с цветными краями. Крепятся к любой поверхности и сохраняют свои свойства доже при многократном переклеивании.

Размер – 75х14мм.

Клейкость – 22 Н/м.

4 цвета по 100 штук (красный, желтый, зеленый, синий).

Белые бумажные закладки с цветными краями.

Упаковка с европодвесом.

100

шт.

Заказчиком установлены требования к упаковке товаров «блистер с европодвесом» (поз.8, 9, 12, 13, 18, 22, 23, 37), а также к материалу из которого будет изготовлен товар: «фактура – «Стандарт» (поз.7), «заточенные скобы с цинковым покрытием» (поз.14).

Также Заказчиком установлены требования к показателям, которые не являются качественными характеристиками: по поз.11 «Ручка шар.авт.син» Заказчиком установлено «уникальной технологией обеспечивающей великолепное мягкое письмо. Позволяет долго и легко писать практически без усилий»; поз.22 «Набор кистей 3 шт. (щет.пл.№4,8,14), блистер» установлено «может послужить хорошим подарком» и т.д.

Гражданский кодекс Российской Федерации подобных требований к упаковке, а также требования к материалу упаковки не устанавливает.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а также требование к указанию составу упаковки, что не является функциональной, технической, качественной характеристикой используемых материалов, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам внеплановой проверки Комиссией было выявлено нарушение Закона о контрактной системе.

 Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В Части V «Проекте контракта» Заказчиком установлено:

«2.1. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта. 2.2. Цена Контракта составляет _____ (_____) руб. ___ коп., в том числе НДС».

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч.2, ч.3 ст.346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса;

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Заказчиком не установлено, что НДС не будет применяться, в случае признания победителем электронного аукциона поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляющего свою деятельность с использованием упрощенной системой налогообложения, а также в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Гаврилова В.Ю. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МУП «Детский оздоровительный лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Ока» городского поселения Ступино нарушение ч.3 ст.7; ч.5 ст.31; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – МУП «Детский оздоровительный лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Ока» городского поселения Ступино нарушение ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
  4. Заказчику - МУП «Детский оздоровительный лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Ока» городского поселения Ступино (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 386

по делу №ЭА-782/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      16 мая 2017г.                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ИП Гавриловой В.Ю. на действия МУП «Детский оздоровительный лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Ока» городского поселения Ступино при проведении электронного аукциона: «Приобретение канцелярских товаров» (извещение № 0548300002217000008) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 16.05.2017г. по делу №ЭА-782/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

           

1. Заказчику - МУП «Детский оздоровительный лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Ока» городского поселения Ступино устранить нарушение ч.3 ст.7; ч.2 ст.8; ч.5 ст.31; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0548300002217000008).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Уведомить участников подавших заявки об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 16.06.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны