Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-783/2017 о нарушении законодательства... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-783/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 мая 2017 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Сочи Люкс» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России»  при проведении ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России»  электронного аукциона: «Монтаж и пуско-наладка систем кондиционирования спального корпуса в филиале «Ясная поляна»» (извещение № 0318100058617000119) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениям Закона о контрактной системе. Заказчиком по по п. 1, 14, 3, 6, 7, 13 указаны показатели определяемые по результатам испытаний. Заказчиком нарушен п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион:«Монтаж и пуско-наладка систем кондиционирования спального корпуса в филиале «Ясная поляна»» (извещение № 0318100058617000119). Заказчик- УЖКХ администрации МО г. Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 003 731.67  рублей.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

По п. 1 требований к материалам, используемым при выполнении работ, Заказчиком установлено:

 

 п/п

Наименование товара

Наименование показателя

Максимальные значения показателей

Минимальные значения показателей

Общие требования

1

Бетон тяжелый

по основному назначению

Требование не установлено

Требование не установлено

конструкционный

по виду заполнителя

Требование не установлено

Требование не установлено

бетон требуется изготовляемый с применением плотных заполнителей

марка по водонепроницаемости

Требование не установлено

не ниже W6

Требование не установлено

Наибольшая крупность заполнителя

Требование не установлено

Требование не установлено

20 мм

Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы, св.10 до 20 мм

Требование установлено

от 60

Требование не установлено

Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы, от 5 (3) до 10 мм

Требование установлено

от 25

Требование не установлено

Допустимое содержание вредных примесей в заполнителях

Требование не установлено

Требование не установлено

в соответствии с ГОСТ

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе

не должно превышать 35% массы

Требование не установлено

Требование не установлено

Вредные вещества

Требование не установлено

Требование не установлено

Из бетона не должны выделяться во внешнюю среду вредные вещества в количествах, превышающих действующие санитарно-гигиенические нормы

по условиям твердения

Требование не установлено

Требование не установлено

бетон должен быть естественного твердения

класс прочности на сжатие в проектном возрасте

Требование не установлено

не ниже В15

Требование не установлено

Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы, от 5 (3) до 10 мм

до 40

Требование установлено

Требование не установлено

Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы, св.10 до 20 мм

до 75

Требование установлено

Требование не установлено

марка по морозостойкости

Требование не установлено

не ниже F1100

Требование не установлено

Фракция крупного заполнителя

Требование не

Требование не

от 5 (3) до 10, св.10 до 20

               

Требование к бетону регламентированы ГОСТ 26633-2015.

Согласно п. 4.7.9 ГОСТ 26633-2015 крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Допускается применение крупного заполнителя в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям, приведенным в таблице 2.

 

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Содержание фракций а крупном заполнителе. %

От 5 до 10 мм

Са. 10 до 20 мм

Св. 20 до 40 мм

Са. 40 до 80 мм

Са 80 до 120 мм

10

100

_

_

_

_

20

25—40

60—75

40

15—25

20—35

40-65

80

10—20

15-25

20—35

35-55

120

5—10

10-20

15—25

20—30

25—35

Согласно инструкции по заполнению заявки при сопровождении значений показателей, заказчиком, предлогами «от» и «до», символа «-», следует читать их, как указание на то, что участник закупки должен указать конкретные значения показателей, соответствующие установленному интервалу, включая его крайние значения, за исключением случаев, описанных в настоящей инструкции.

Таким образом, при указании фракции Заказчиком использован показатель отличный от ГОСТ , а также необходимо указать конкретное значение показателя, что ГОСТ не предусмотрено и противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 3.

По п. 6 (Отклонение от соосности гогловки), п. 7, 13 ( стойкость к перепадам температур, глубина на которую будет забиваться дюбель, стойкость дюбеля к растрескиванию и т.д.) сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении работ Заказчиком установлены показатели, определяемые по результатам испытаний, а также показатели, характеризующие фактическое применение товара при выполнении работ, которые не представляется возможным определить без наличия товара и возможности его применения на месте проведения работ, являющихся предметом контракта, что противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе аказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Аукционная документация, извещение о проведении электронного аукциона не содержит информации об объемах выполняемых работ, что не позволяет подготовить заявку на участие в электронном аукционе и сформировать предложение о цене контракта.

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сочи Люкс» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ст. 42 Закона о контрактной системе .

3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание по делу ЭА-773/2017, повторно предписание не выдавать.

4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны