Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 784/2016 о нарушении законодательст... от 20 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 784/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 июня 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Назаренко <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ КК «Центр патриотического воспитания молодежи Кубани» при проведении электронного аукциона: «Поставка дров колотых для организации и проведения молодежного форума Кубани «Регион 93» (извещение № 0318200070416000029) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация электронного аукциона («Техническая часть документации») содержит требования противоречащие ГОСТ.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК «Центр патриотического воспитания молодежи Кубани» проводился электронный аукцион «Поставка дров колотых для организации и проведения молодежного форума Кубани «Регион 93» (извещение № 0318200070416000029).
Начальная (максимальная) цена контракта – 200 416,25 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе V «Техническая часть» аукционной документации установлено:
п/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, Требования к размерам, упаковке, отгрузке товара |
Кол-во |
1. |
Дрова топливные, колотые |
Дрова смешанных пород первой группы теплотворной способности влажность естественная, длина 50 см, теплотворность не ниже 2000 ккал, плотность не менее 0,5 г/см3, соответствие ГОСТ 3243-88 – дрова топливные. Правила приемки: партия подлежит приемке, если количество дров в выборке, не соответствующих требованиям настоящего стандарта, составит не более 15% |
125 м3 |
Срок поставки: поставка Товара осуществляется партиями в первой половине дня (до 14-00 по Московскому времени) в соответствии графиком:
7 июля 2016 года – в количестве 12,5 м3;
9 июля 2016 года - в количестве 12,5 м3;
15 июля 2016 года - в количестве 12,5 м3;
18июля 2016 года - в количестве 12,5 м3;
24июля 2016 года - в количестве 12,5 м3;
27июля 2016 года - в количестве 12,5 м3;
2августа 2016 года - в количестве 12,5 м3;
5августа 2016 года - в количестве 12,5 м3;
11августа 2016 года - в количестве 12,5 м3;
13августа 2016 года - в количестве 12,5 м3.
Место и условия поставки: Поставка товара осуществляется единой партией по месту проведения мероприятия: Краснодарский край, Северский район, урочище Крымская поляна (60 км от г. Краснодара, 10 км по гравийной дороге между ст. Крепостной и ст. Планческая щель).
Безопасность и качественные характеристики должны соответствовать требованиям нормативных документов (технических регламентов, ГОСТ, СаНПин), действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии с ГОСТ 3243-88 Дрова разделяют: по древесным породам в зависимости от теплотворной способности на три группы:
1 - береза, бук, ясень, граб, ильм, вяз, клен, дуб, лиственница;
2 - сосна, ольха;
3 - ель, кедр, пихта, осина, липа, тополь, ива.
Характеристика «Теплотворность не ниже 2000 ккал», «Влажность естественная», «Плотность не менее 0,5 г/см3», установленные заказчиком, в ГОСТ 3243-88 не содержится.
Согласно п.2.3 ГОСТ 3243-88 правила приемки - по ГОСТ 2292 со следующими изменениями: партия подлежит приемке, если количество дров в выборке, не соответствующих требованиям настоящего стандарта, составит не более 5%.
Обоснование использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, документация об электронном аукционе не содержит.
Кроме того, заказчиком установлены противоречивые требования к поставке товара: «Поставка товара осуществляется единой партией по месту проведения мероприятия», «Поставка Товара осуществляется партиями в первой половине дня (до 14-00 по Московскому времени) в соответствии графиком».
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Назаренко <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГКУ КК «Центр патриотического воспитания молодежи Кубани» п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ КК «Центр патриотического воспитания молодежи Кубани» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №226
по делу №ЭА-784/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 июня 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 14.06.2016г. по делу №ЭА-784/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Назаренко <…> на действия заказчика - ГКУ КК «Центр патриотического воспитания молодежи Кубани» при проведении электронного аукциона: «Поставка дров колотых для организации и проведения молодежного форума Кубани «Регион 93» (извещение № 0318200070416000029) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - ГКУ КК «Центр патриотического воспитания молодежи Кубани» (единой комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318200070416000029);
- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318200070416000029.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.
3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4.В срок до 18.07.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.