Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 787/2017 о нарушении законодательст... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 787/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 мая 2017 года                                                                                               г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «НАВИстек» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» при проведении электронного аукциона: «Поставка и монтаж тахографов» (извещение № 0318100028517000058) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе; протокол рассмотрения  первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержит указаний положений аукционной документации, которым не соответствует заявка.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка и монтаж тахографов» (извещение № 0318100028517000058).

Начальная (максимальная) цена контракта – 321 360,02 руб.

Согласно протоколу №0318100028517000058-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017г. ООО «НАВИстек» не допускается к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, по следующим основаниям: - по п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Отсутствуют конкретные показатели по товару Тахограф с блоком СКЗИ.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании заказчиком установлено:  

1. Тахограф представляет собой контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств, предназначенное для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей.

Тахограф должен включать в себя:

  • устройство обработки данных;

· программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее блок СКЗИ), расположенное в отдельной опломбированной нише.

  • блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде;

· два устройства ввода карт (считывающие устройства);

· средство отображения информации (дисплей) с возможность изменения цвета и яркости подсветки;

· печатающее устройство;

· разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных k-line, USB;

· разъемы для подключения бортового устройства к транспортному средству;

· средства ввода информации в тахограф (клавиатура).

· встроенную батарею питания с ресурсом работы не менее 3 лет, с возможностью замены, без вскрытия основного корпуса тахографа;

· разъем типа FAKRA для подключения к тахографу антенны для приема сигналов ГНСС/GPS

  • Функцию защиты от блокировки карт, которая должна обеспечивать автоматический выброс нечитаемой или поврежденной карты тахографа.

Конструкция бортового устройства должна иметь люк(и) для замены СКЗИ и/или элемента резервного питания без вскрытия основного опломбированного корпуса устройства. При этом отсеки размещения блока СКЗИ и элемента питания должны опломбироваться отдельными пломбами, позволяющими однозначно установить факт их вскрытия.

 

 

Наименование товара

Описание товара

Тахограф с блоком СКЗИ

Напряжение питания, В

8…36

Потребляемый ток в режиме без печати, А

не более 0,1

Потребляемый ток в режиме печати, А

не более 3

Потребляемая мощность в режиме без печати, Вт

не более 0,6

Потребляемая мощность в режиме печати, Вт

не более 15

Стойкость к вибрациям с амплитудой 10мм., Гц

Не менее 5…11

Диапазон измерения пути, км.

0…9 999 999,9

Место установки

Установка в гнездо 1DIN согласно ISO 7736

Масса без упаковки, гр.

не более 1 кг

Индикация

Графический монохромный с подсветкой, с возможностью регулирования цвета и яркости.

Количество слотов для смарт-карт

2

Размер термобумаги

Диаметр не более 30 мм

Ширина рулона не более 58 мм

Скорость печати, мм/сек

не менее 50

Интерфейсный разъем

Стандартный разъем для калибровки и выгрузки/загрузки данных K-Line, USB

Диапазон рабочих температур, °С

От не более −40 до не менее +70

Погрешность измерения времени, сек/сутки

Не более ±2 сек.

Диапазон измерения скорости, км/ч

Не менее 0…250

Накопление и хранение данных

Не менее 366 дней

Гарантийный срок, мес

Не менее 24

 

Комплектация тахографа

Цифровой тахограф – 1 шт в составе:

· Блок СКЗИ тахографа – 1 шт

· Антенна ГЛОНАСС/GPS -1 шт

· Установочная рамка в гнездо 1 DIN -1 шт.

· Пломбировочная крышка разъема ABCD с крепежом - 1шт.

· Ключ извлечения тахографа из гнезда – 2шт.

· Комплект кабелей и разъемов для подключения тахографа - 1 шт.

· Руководство по эксплуатации тахографа.

· Пломба пластиковая (без клейма) - 1шт.

  • Лента бумаги термохимической – 1 шт

 

В Инструкции по заполнению заявки прописано, что при указании значений показателей употребление словосочетаний, слов, знаков: «в пределах», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «наибольший», «наименьший», «минимальный», «максимальный» и других не допускается, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данное значение показателя не может быть конкретизировано, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое, либо показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ. В данных случаях участника закупки рекомендуется приложить к заявке технические паспорта, протоколы испытаний и иную документацию производителей товаров. При этом такие значения показателей товаров могут быть указаны в заявке как в диапазонном (неконкретном) значении, так и в конкретном значении.

В составе первой части заявки ООО «НАВИстек» предложен тахограф с блоком СКЗИ «DRIVE» производства ООО «АТОЛ-ДРАЙВ» (Россия) с указанием характеристик, соответствующих требованиям документации.

При рассмотрении представители ООО «НАВИстек» пояснили, что характеристики указаны производителем в Паспорте на изделие. Доказательства иного заказчиком не представлены. 

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Протокол №0318100028517000058-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017г. содержит обоснование отклонения заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НАВИстек» обоснованной в части необоснованного отклонения заявки на участие в электронном аукционе.

2.Признать в действиях Заказчика- ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику- ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №388

по делу № ЭА – 787/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 мая 2017 года                                                                                               г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «НАВИстек» на действия ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» при проведении электронного аукциона: «Поставка и монтаж тахографов» (извещение № 0318100028517000058) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 17.05.2017г. по делу №ЭА-787/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику - ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.05.2017 по делу № ЭА – 787/2017.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.05.2017 по делу № ЭА – 787/2017.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 13.06.2017 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны