Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 788/2016 о нарушении законодательст... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 788/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 июня 2016 года                                                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «НАЙХЕТ» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ ТС «Голубая бухта» МЗ РФ при проведении электронного аукциона: «Поставка компьютерного, сетевого оборудования и программного обеспечения» (извещение № 0318100050616000044) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ ТС «Голубая бухта» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «Поставка компьютерного, сетевого оборудования и программного обеспечения» (извещение № 0318100050616000044).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 318 907,75 руб.

Согласно протоколу №0318100050616000044-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016г. Заявка ООО «НАЙХЕТ» отклонена согласно п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: «непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе», а именно: п.п. б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе: «……указание на товарный знак;…..», таким образом, 1) К поставке товара №1 «Моноблок страна происхождения Россия – 10 шт» участник закупки не указал наименование товарного знака товара, предлагаемого к поставке. Заказчику не ясно, какой будет товарный знак у моноблока. 2) К поставке товара №2 «Многофункциональное печатающее устройство (МФУ), страна происхождения Китай – 3шт.», участник закупки не указал наименование товарного знака многофункционального печатающего устройства (МФУ), предлагаемого к поставке. Заказчику не ясно, какой марки будет МФУ. 3) К поставке товара №4 «Кабель –витая пара категории 5Е – 350 метров – 1 шт.» участник закупки не указал наименование товарного знака товара, предлагаемого к поставке . Заказчику не ясно, какой будет товарный знак у кабеля-витой пары. 4) К поставке товара №5 «Коннекторы под разъем RJ45 категории 5, страна происхождения Китай – 100 шт» участник закупки не указал наименование товарного знака товара, предлагаемого к поставке. Заказчику не ясно, какой будет товарный знак у коннектора. 5) К поставке товара №6 «LAN тестер универсальный, страна происхождения Китай – 1 шт.» участник закупки не указал наименование товарного знака товара, предлагаемого к поставке. Заказчику не ясно, какой будет товарный знак у LAN тестера. 6) К поставке товара №7 «Устройство печатающее монохромное черно-белое (принтер), страна происхождения Китай.» участник закупки не указал наименование товарного знака товара, предлагаемого к поставке. Заказчику не ясно, какой будет товарный знак у принтера. В аукционной документации, Раздел №2. Требования к первой части заявки на участие в аукционе (стр.29) указано: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В разделе IV. Техническая часть аукционной документации п.3. Участник размещения заказа должен чётко указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара и указание на товарный знак/его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. В данном случае участник закупки не указал товарный знак и не указал на отсутствие товарного знака, что вводит в заблуждение заказчика.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Части IV «Техническая часть» Заказчиком по позициям №1, №2, №4, №5, №6, №7 отсутствуют указания на товарные знаки.

На основании п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ООО «НАЙХЕТ» предлагает к поставке: №1 «Моноблок» страна происхождения Россия –10шт; №2 «Многофункциональное печатающее устройство (МФУ)» страна происхождения Китай -3шт; №4 «Кабель – витая пара категория Е5» страна происхождения Китай 305 метров- 1шт; №5 «Коннекторы под разъем RJ45 категории 5» страна происхождения Китай – 100шт; №6 «LAN тестер универсальный» страна происхождения Китай – 1шт; №8 «Устройство печатающее монохромное черно-белое (принтер)» страна происхождения Китай – 1шт, в составе заявки указаны конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленные аукционной документацией.

Также в заявке указано, что производитель не предоставляет детальной информации о товарных знаках используемых комплектующих, в связи, с чем их невозможно указать в аукционной заявке.

Доказательств того, что данные товары обладают товарными знаками, Заказчиком не представлено.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «НАЙХЕТ», необоснован.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «НАЙХЕТ» обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика- ФГБУ ТС «Голубая бухта» МЗ РФ (единой комиссии) нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3.Заказчику – ФГБУ ТС «Голубая бухта» МЗ РФ выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №229

по делу №ЭА-788/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 июня 2016 года                                                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «НАЙХЕТ» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ ТС «Голубая бухта» МЗ РФ при проведении электронного аукциона: «Поставка компьютерного, сетевого оборудования и программного обеспечения» (извещение № 0318100050616000044), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 14.06.2016г. по делу №ЭА-788/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.1     Заказчику - ФГБУ ТС «Голубая бухта» МЗ РФ (единой комиссии) устранить нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3     Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4    Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.06.2016 по делу № ЭА – 788/2016.

1.5     Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки №1, т.е. 1 318 907,75  руб. В случае отсутствия  при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки №1 считать лучшим.

1.6 Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.06.2016 по делу № ЭА – 788/2016.

 

   Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

   В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны