Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-789/2015 о нарушении за... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-789/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

10 сентября  2015г.                                                                               г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ТСК «АртСтрой» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100036815000085 на право заключения контракта на проведение работ по капитальному ремонту площадки у лечебного корпуса ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         ООО «ТСК «АртСтрой» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): противоречия в сроках выполнения работ; в Информационной карте установлено требование о наличии СРО о допуске к работам по проектной документации, в техническом задании СРО на общестроительные работы; в п.1 «Кислород технический газообразный» указаны требования несоответствующие ГОСТ 5583-78; в п.10 «Рогожа» требуется разрывная нагрузка не менее 1 058 923Н; в п.17 «Брус обрезной хвойных пород, III сорта» запрашивается: «должны быть длиной 4-6,5 м, шириной 75-150мм, толщиной 40-75 мм». Согласно ГОСТ 18288-87 пиломатериалы толщиной и шириной 100мм и более; в п.25 «Водомеры» требуется: «Мин.расход, куб/час 2,4 Ном.расход, куб/час 90 Макс. Расход, куб/час 180. Производитель не дает четких показателей по данным характеристикам; в п.26 «Гидранты пожарные» заказчик указывает, что должны соответствовать ГОСТ 8220-85. Данный ГОСТ утратил силу. Кроме того, запрашивается «внутренний диаметр корпуса, мм не менее 110», в ГОСТ 8220-85 указано: «внутренний диаметр корпуса, мм 125»; в п.31 «бетон тяжелый» требуется «щебень в виде смеси фракций от 5 до 10мм и от 10 до 20 мм». Щебень согласно ГОСТ выпускается в виде фракций от 5 до 10 и от 10 до 20. В требованиях «от» и «до» указаны без слова включительно, но присутствует слово фракции, что подразумевает  наличие диапазонного значения.

         Представители заказчика пояснили, что на поступившие запросы даны разъяснения аукционной документации, также были внесены изменения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком – ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100036815000085 на право заключения контракта на проведение работ по капитальному ремонту площадки у лечебного корпуса ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России». Начальная (максимальная) цена контракта – 12 301 000,00 рублей.  В информационной карте – 12 301 207 руб.86 коп.

От участников закупки поступали запросы на разъяснения положений аукционной документации, в частности по п.1, п.10. В ответах заказчик сообщил о внесении изменений. 03.09.2015 в документацию внесены изменения (в техническое задание).

   В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

В п.11 Информационной карты установлены сроки – начало выполнения работ не позднее рабочего дня следующего за днем подписания контракта. Срок выполнения работ – в течение тридцати календарных дней с даты подписания контракта. В п.3 Технического задания срок выполнения работ – 10 календарных дней с момента подачи заявки заказчиком. В извещении о проведении электронного аукциона срок исполнения контракта декабрь 2015 года.

В силу п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

 Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении электронного аукциона в нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе заказчиком исчерпывающий перечень документов не указан, а приведены отсылочные формулировки на действующее законодательство и аукционную документацию. В Информационной карте указано на наличие СРО о допуске к работам по проектной документации, которое не имеет отношения к предмету закупки. В Техническом задании в п.1.4 указано о наличии иного СРО с обязательными видами работ, без учета норм Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Кроме того, в документации отсутствуют дополнительные требования и перечень документов, установленные постановлением Правительства Российской Федерации 0т 04.02.2015 № 99.

В Техническом задании установлены требования к товарам и материалам, применяемым при выполнении работ с указанием показателей, которые должны быть конкретизированы участниками закупки в первой части заявки с учетом требований Инструкции по заполнению заявки.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материла (сырья), используемого при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТу участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ. Участник закупки не имеет возможности предоставить информацию о товаре в том виде, как того требует заказчик не имея в наличии товар (например, конкретный показатель объемной доли кислорода, серы, конкретное содержание глинистых и пылеватых частиц и т.п.). В связи с чем, требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе  конкретных показателей продукции, варьируемых в пределах определенного ГОСТа и указываемых различными производителями в паспорте продукции в зависимости от лабораторных исследований конкретной партии, необоснованно.

В поз. электроды, бетон тяжелый, камень бортовой дорожный, трубы стальные сварные установлены требования к сырью, из которого должны производиться (изготавливаться) товары.

По поз. 17, 25, 26, 31 заказчиком не представлено доказательств использования стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Обоснование в документации отсутствует.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что документация составлена заказчиком с нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТСК «АртСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России нарушение п.6) ч.5 ст.63, п.1) ч.1 ст.31, ч.5 ст.31, ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику -  ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 258

по делу № ЭА-789/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

10 сентября 2015г.                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-789/2015 от 10.09.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТСК «АртСтрой» на действия заказчика – ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100036815000085 на право заключения контракта на проведение работ по капитальному ремонту площадки у лечебного корпуса ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику – ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России устранить нарушение п.6) ч.5 ст.63, п.1) ч.1 ст.31, ч.5 ст.31, ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона № 0318100036815000085.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 30.09.2015 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны