Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 790/2015 о нарушении з... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 790/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 сентября 2015 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ССМУ-19» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство блока к МБДОУ СОШ №71 по ул. Карякина, 8 в городе Краснодаре» (извещение № 0318300577615000153) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе (по позициям 5, 13, 15, 23 раздела «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ»).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» проводился электронный аукцион «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство блока к МБДОУ СОШ №71 по ул. Карякина, 8 в городе Краснодаре» (извещение № 0318300577615000153).

Начальная (максимальная) цена контракта – 44 989 480,00 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по позиции 5 «Мастика»: Значения показателей, которые не могут изменяться, и вариативные значения показателей. Мастика может изготавливаться с добавками антисептиков или гербицидов. В качестве вяжущего для приготовления мастики следует применять нефтяные кровельные битумы, соответствующие требованиям ГОСТ 9548-74, и их сплавы, или нефтяные дорожные битумы по ГОСТ 22245-90 и их сплавы с кровельным битумом марки БНК 90/30. Для уменьшения оседаемости наполнителей в битумное вяжущее или непосредственно в наполнитель вводятся поверхностно-активные вещества (ПАВ). В качестве ПАВ применяются анионные или катионные вещества. Для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители. В качестве волокнистого наполнителя применяется хризотиловый асбест 7-го сорта по ГОСТ 12871-93. В качестве пылевидного наполнителя следует применять: талькомагнезит по ГОСТ 21235-75, сланцевые породы, известняки, доломиты, трепел или мел по техническим условиям, утвержденным в установленном порядке. Для уменьшения оседаемости наполнителя при его помоле может быть введено ПАВ на основе синтетических жирных кислот. В этом случае ПАВ в битумное вяжущее не вводят. ПАВ могут быть: анионные типа высших карбоновых кислот (госсиполовая смола (хлопковый гудрон); жировой гудрон; синтетические жировые кислоты), катионные (типа высших алифатических аминов (БП-З); типа четырех замещенных аммониевых оснований (алкилтриметиламмоний хлорид)). В качестве антисептирующих добавок должны применяться кремнефтористый натрий или фтористый натрий. В качестве гербицидов должны применяться симазин по ГОСТ 15123-78 (50% или 80%-ные смачивающиеся порошки) или аминная (натриевая) соль дихлорфеноксиуксусной кислоты. Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» (далее Инструкция) «Если показатель включен в раздел «значения показателей, которые не могут изменяться и вариативные значения показателей» это означает, что предложенное участником значение показателя должно соответствовать указанному в соответствующем разделе (для неизменных показателей) или участник должен выбрать одно из значений (для вариативных значений показателя)». «При указании в требованиях к товарам характеристик с использованием разделительного союза «или», участник должен указать конкретный показатель эквивалентности, предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей». Указанные требования не относятся к качественным и/или функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, а являются требованиями к сырью, из которого должен производиться товар, применяемый при выполнении работ.

- по позициям 12,13 «Бетон»: Характеристики химических добавок: применяемые добавки должны соответствовать требованиям ГОСТ 24211-2008. Заявитель указывает, что данные требования, установленные к сырью, из которого должны производиться товары (материалы), используемые при выполнении работ, противоречат требованиям ст.33 Закона о контрактной системе. Однако, указание конкретных характеристик от участника не требуется (участнику в соответствии с Инструкцией достаточно продекларировать соответствие применяемых химических добавок требованиям ГОСТ 24211-2008). В связи с чем, довод заявителя необоснован.

- по позиции 15 «Электроды»: «Стержень электрода должен быть из сварочной проволоки: низкоуглеродистой, легированной. Форма зачистки покрытия со стороны контактного торца электрода должна быть конусной/округлой или переходной между конусной и округлой. Покрытие не должно разрушаться при свободном падении электрода плашмя на гладкую стальную плиту с высоты 0,5 м». Указанные характеристики могут быть установлены по результатам проведенных испытаний электродов, кроме того, указанные требования не относятся к качественным и/или функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, а являются требованиями к сырью, из которого должен производиться товар, применяемый при выполнении работ.

- по позиции 23 «Прокладки паронитовые»: Должен соответствовать ГОСТ 481-80. Заявитель указывает, что данный ГОСТ утратил силу с 01.01.1996г. Однако, ГОСТ 481-80 является действующим с пометкой «Ограничение срока действия снято по протоколу №5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС №11-12, 1994г.)».

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ. Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Таким образом, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ССМУ-19» обоснованной в части установления нестандартных требований в п.5.

2. Признать в действиях заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 259

по делу №ЭА-790/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 сентября 2015г.                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-790/2015 от 11.09.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ССМУ-19» на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство блока к МБДОУ СОШ №71 по ул. Карякина, 8 в городе Краснодаре» (извещение № 0318300577615000153) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

1. Заказчику - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300577615000153.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 09.10.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Связанные организации

Связанные организации не указаны