Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 790/2016 о нарушении законодательст... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 790/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 июня 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт спортивного зала  МБОУ СОШ №18, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Победы, №380» (извещение № 0318300225016000150) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует повторный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. ИП Быкова О.В. в заявке предоставила все параметры в соответствии с требованиями документации. Также представитель Заявителя указал, что допущенная заявка не соответствует требованиям аукционной документации (по позиции «Выключатель»).

Представителями уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы. С доводами жалобы представители не согласились, заявка отклонена правомерно. Участник невнимательно изучил инструкцию по заполнению заявки.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт спортивного зала  МБОУ СОШ №18, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Победы, №380» (извещение № 0318300225016000150). Заказчик - МБОУ СОШ №18 г. Славянск-на-Кубани МО Славянский район.    

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 530 729,00 руб.

Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 «Описание объекта закупки», в котором Заказчик установил требования к характеристикам отдельных товаров (материалов), так по позиции «Раствор. Раствор кладочный, цементный марки по подвижности Пк1-Пк4» Заказчику необходимо «Норма подвижности по погружению конуса не более 1÷14 см. Расслаиваемость готовой смеси не должна превышать 10%». По позиции «Раствор. Раствор готовый отделочный цементно-известковый» Заказчику необходимо «Марки по подвижности должен быть Пк1-4. Норма подвижности по погружению конуса должна быть не более 1÷14. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%».

Согласно протоколу №0318300225016000150/В рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01.06.2016г. ИП Быковой О.В. (Заявка №8) отказано в допуске к участию в аукционе. По позиции «Раствор кладочный» участником предложена марка по подвижности Пк4, при этом участником по показателю «Норма подвижности по погружению конуса» предложено значение «12÷14 см». Предложенное участником значение показателя «Норма подвижности по погружению конуса», не соответствует государственному стандарту на данный вид продукции. В Инструкции указано: «Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт)». Так, в ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» указана таблица:

п.4.3 В зависимости от подвижности растворные смеси и подразделяют в соответствии с таблицей 1.

Марка по подвижности Пк

Норма подвижности по погружению конуса, см

Пк1

Пк2

Пк3

Пк4

    От      1       до    4       включ.

    Св      4        »      8           »

      »       8       »      12         »

      »      12       »      14        »

Из данной таблицы видно, для марки по подвижности Пк4 значение 12 не входит в диапазон допустимых значений и соответствует марки Пк3. Таким образом, предложение участника по данному материалу, не соответствует требованиям аукционной документации.

Аналогичная ситуация по материалу «Раствор готовый отделочный», участником предложена марка по подвижности Пк3 и по показателю «Норма подвижности по погружению конуса» предложено значение «8÷12 см», при этом значение 8 не соответствует данной марке раствора.

По ряду показателей участником указаны точные значения, когда документацией не было предусмотрено конкретизация данных значений. Так по материалу «Раствор» по параметру «Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%», участником предложено «Расслаиваемость свежеприготовленных смесей 10%». Инструкцией четко установлены случаи, когда участнику требуется указывать точные значения, слова «превышать», «не превышать» среди правил требующих конкретизацию нет. Аналогичная ситуация по материалу «проволока» по параметру «Овальность проволоки»; материалу «Раствор готовый отделочный цементно-известковый» по параметру «Расслаиваемость свежеприготовленных смесей». Таким образом, предложение участника по данному материалу не соответствует требованиям аукционной документации.    

Документация электронного аукциона содержит Раздел 7 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «Если показатель сопровождается термином «диапазон», «в пределах» либо символом «÷» участник также указывает диапазонное значение, причем в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами «не менее» или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком.. В случае, если в требованиях к характеристикам по отдельному материалу установлено, что требуется соответствие характеристик ГОСТ/ТУ, значит, что характеристики должны остаться в четком соответствии с ГОСТ/ТУ».

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В первой части заявки ИП Быковой О.В. представлено:

- по позиции «Раствор. Раствор кладочный, цементный марки по подвижности Пк1-Пк4» - «Норма подвижности по погружению конуса 12÷14 см.

Указанная позиция не содержит ссылки на соответствующий государственный стандарт. Следовательно, участник указывает сведения в отношении «Нормы подвижности по погружению конуса» в соответствии с положениями Инструкции. В связи с чем, отказ в допуске необоснован.

Аналогично, по позиции «Раствор. Раствор готовый отделочный цементно-известковый» участник указывает «Марки по подвижности Пк1-3. Норма подвижности по погружению конуса 8÷12.

По товару «Раствор кладочный» Заказчиком установлено требование – «Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%». По товару «Проволока» установлено требование «Овальность проволоки не должна превышать половины предельных отклонений по диаметру». В Инструкции указано: «В случаях,  прямо не описанных настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке». Термин «превышать» не раскрыт в инструкции по подготовке заявок как термин, подлежащий конкретизации, следовательно, указанный показатель указывает на неизменное значение показателя.

В первой части заявки ИП Быковой О.В. по материалу «Раствор» по параметру «Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%», участником предложено «Расслаиваемость свежеприготовленных смесей 10%». Инструкцией четко установлены случаи, когда участнику требуется указывать точные значения, слова «превышать», «не превышать» среди правил требующих конкретизацию нет. Аналогичная ситуация по материалу «проволока» по параметру «Овальность проволоки»; материалу «Раствор готовый отделочный цементно-известковый» по параметру «Расслаиваемость свежеприготовленных смесей». Таким образом, предложение участника по данному материалу не соответствует требованиям аукционной документации.

Довод Заявителя о том, что Заявка участника №7 неправомерно допущена к участию в электронном аукционе по поз.«Выключатель» необоснован.

В Инструкции установлено следующее: «Если в описании объекта закупки, согласно настоящей Инструкции, по показателю требуется несколько значений (вариантов исполнения), но при этом данный вид товара может обладать только одним значением показателя (вариантом исполнения), необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции».    «В случае если Заказчиком установлено несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товара или значений параметров, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Исключением является случаи когда перед перечислением взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товара или значений параметров, разделенных графическим знаком «/» стоит двоеточие, в таком случае считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком а также случаи, когда знак «/» указан в наименовании показателя, единице измерения, согласно технической документации производителя или государственному стандарту (например марки БН-30/70)».

В заявке участника №7 по поз.«Выключатель» указано: «Цвет: бежевый; Способ монтажа: скрытый; Материал изделия: термопласт; Индикация: сеть; Степень защиты: IP20; Количество клавиш: 1; Номинальный ток, А:6; Номинальное напряжение, В:220/250; Количество постов:1; Поверхность: глянцевая; Способ подключения: Клемма. Страна происхождения Российская Федерация».

Документов, подтверждающих, что «Выключатель», предложенный в заявке участника №7, может обладать только одним значением показателя (вариантом исполнения) на рассмотрение Комиссии не представлено. 

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной в части неправомерного отклонения по позиции «Раствор. Раствор кладочный, цементный марки по подвижности Пк1-Пк4» - «Норма подвижности по погружению конуса 12÷14 см. и по позиции «Раствор. Раствор готовый отделочный цементно-известковый» - «Марки по подвижности Пк1-3. Норма подвижности по погружению конуса 8÷12. В связи с тем, что указанное основание отклонения на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание не выдавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны