Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 790/2017 о нарушении законодательст... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 790/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 мая 2017 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт ул. Вольной от ПК0+00 (ул. Красноармейская) до ПК 16+34, от ПК 16+67 до ПК 18+48 в г. Усть-Лабинске» (извещение № 0118300006917000029) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные и избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района проводился электронный аукцион: «Ремонт ул. Вольной от ПК0+00 (ул. Красноармейская) до ПК 16+34, от ПК 16+67 до ПК 18+48 в г. Усть-Лабинске» (извещение № 0118300006917000029).

Начальная (максимальная) цена контракта –  9 214 094,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении 1 к разделу 2 Описание объекта закупки «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак*                                          (при наличии)                        

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 
 

1

2

3

4

5

 

1

Смесь гравийно-песчаная

 

Смесь гравийно-песчаная (макс. фр. 40мм) по ГОСТ 25607-2009 для устройства слоев оснований

 

Минимальная марка гравия по дробимости в цилиндре:

800

 

Содержание глины в комках, % по массе:

не более 0,5

 

Марка гравия по морозостойкости:

не ниже F50

 

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне и гравии, % по массе:

не более 35

 

Зерновой состав готовых смесей: полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, мм:

 

 

80

0

 

40

0-10

 

20

25-60

 

10

45-80

 

5

57-85

 

2,5

67-88

 

0,63

80-95

 

0,16

90-97

 

0,05

95-100

 

2

Смесьгорячая асфальтобетонная  дорожная.

 

Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон тип Б марки II  по ГОСТ 9128-2013

 

Температура асфальтобетонной смеси в зависимости от показателя битумов (61-90) при глубине проникания иглы, 0,1 мм: при температуре 25°С:, при отгрузке, °С

от 145 до 155

 

Зерновой состав минеральной части для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм, в пределах диапазона не более, в % по массе:

 

 

20

90-100

 

15

80-100

 

10

70-100

 

5

50-60

 

2,5

38-48

 

1,25

28-37

 

0,63

20-28

 

0,315

14-22

 

0,16

10-16

 

0,071

6-12

 

Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей плотных типов Б, в %, в пределах диапазона, не более:

от 14 до 19

 

3

Битум

 

Битум по ГОСТ 22245-90

 

Марка

БНД 90/130 или БНД 60/90

 

Глубина проникновения иглы , 0,1 мм:

 

 

при 25°С

61-130

 

при 0°С, не менее

20

 

Температура самовоспламенения, не менее, °С

368

 

Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

43

 

Растяжимость при 25°С, см, не менее

55

 

Растяжимость при 0°С, см, не менее

3,5

 

Температура хрупкости, °С, не выше

-15

 

Температура вспышки, °С, не ниже

220

 

Изменение температуры размягчения после прогрева , °С, не более

5

 

4

Смесь песчано-гравийная

 

Смесь песчано-гравийная (природная) по ГОСТ 23735-2014

 

Наибольшая крупность зерен гравия  в природной смеси должна быть, мм:

до 70

 

Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси, % по массе:

не более 5

 

Содержание глины в комках, % по массе:

не более 1

 

Содержание зерен гравия должно быть (%) по массе:

от 10 до 90

 

Согласно п.3.2.7 ГОСТ 25607-2009 Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне и гравии не должно превышать 35%.

При этом, в соответствии с п. 4.5 ГОСТ 25607-2009 при периодических испытаниях определяют:

- содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, коэффициент фильтрации - один раз в 10 сут.

В п.3.2.3 ГОСТ 25607-2009 установлено: Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях должно быть не более, % по массе:

20 - для оснований;

10 - для покрытия.

Согласно п.4.4 ГОСТ 25607-2009 приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной пробы щебня или готовой смеси, отобранной в соответствии с ГОСТ 8269.0 с каждой технологической линии.

При приемочном контроле определяют:

- зерновой состав;

- содержание пылевидных и глинистых частиц;

- содержание глины в комках;

- содержание дробленых зерен в щебне из гравия.

Аналогичные требования к значениям параметров товаров (материалов), которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства установлены заказчиком также по п.2,3,4 приложения 1 к разделу 2 Описание объекта закупки «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» аукционной документации.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №390

по делу №ЭА-790/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 мая 2017 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 17.05.2017г. по делу №ЭА-790/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия заказчика - администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт ул. Вольной от ПК0+00 (ул. Красноармейская) до ПК 16+34, от ПК 16+67 до ПК 18+48 в г. Усть-Лабинске» (извещение № 0118300006917000029) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района (Единой комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0118300006917000029);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 17.05.2017 по делу № ЭА-790/2017;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118300006917000029. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 16.06.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны