Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 793/2016 о нарушении законодательст... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 793/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 июня 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ликвидация последствий оползней земляного полотна, проведение противопаводковых мероприятий, проведение противокамнепадных мероприятий, замена барьерного ограждения на участках федеральной автомобильной дороги А-147 «Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия», км 0+000 – км 212+470» (извещение № 0318100051216000066) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе не содержит требования об обязательном наличии в представляемых участниками закупок платежных поручениях отметок банка. Проект контракта не содержит информацию о сроках приемки выполненных работ. Извещение о проведении электронного аукциона не содержит запреты и ограничения, установленные в соответствии с постановлением Правительства РФ №1457 от 29.12.2015 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» проводился электронный аукцион «Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ликвидация последствий оползней земляного полотна, проведение противопаводковых мероприятий, проведение противокамнепадных мероприятий, замена барьерного ограждения на участках федеральной автомобильной дороги А-147 «Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия», км 0+000 – км 212+470» (извещение № 0318100051216000066).

Начальная (максимальная) цена контракта – 91 234 186,00 рублей.

Заявитель в своей жалобе ссылается на п.5 ст.51 Закона о контрактной системе, который регламентирует порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» проводился электронный аукцион.

В п.5.5.1 проекта контракта установлены требования к обеспечению исполнения Контракта, предоставляемому в виде денежных средств:

- денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения Контракта, должны быть перечислены Подрядчиком в размере и по реквизитам, представленным Заказчиком;

- факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения Контракта подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате (квитанцией в случае наличной формы оплаты, оригинальной выпиской из банка в случае, если перевод денежных средств осуществлялся при помощи системы «Банк-клиент»).

В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Согласно п.5.4. Положения Банка России от 19.06.2012г. №383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее Положение №383-П) платежное поручение составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе.

В соответствии с Приложением №1 к Положению 383-П в поле 45 платежного поручения на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита «Дата».

Ч.5 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»  первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Подлинником (оригиналом) платежного поручения, сформированного в электронном виде с системе «Банк-клиент», является сам электронный документ, составленный в установленном Банком России формате и подписанный квалифицированной электронной подписью.

Таким образом, п.5.1.1. проекта контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также иных нормативным правовым актам Российской Федерации, регламентирующих порядок оформления и предоставления документов.

Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Проект контракта содержит порядок и сроки оплаты работ, порядок и сроки осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов).

В п. 8.1. проекта контракта указаны следующие сроки выполнения работ: «Сроки выполнения работ по настоящему Контракту: Начало: с момента заключения государственного контракта; Окончание: октябрь 2016г». Этапность выполнения работ не предусмотрена проектом контракта. 
Промежуточные сроки оплаты и приемки отдельных видов выполненных работ установлены в п.7.2. проекта контракта и являются ежемесячными. 

В разделе 4 проекта контракта указан порядок сдачи и приемки работ.

Таким образом, проект контракта не противоречит ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пп.9) п.11.1 Извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в составе аукционной документации, а также в п.22.1 документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки: «Участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики.

На основании требований постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики» ЗАПРЕЩЕНО с 1 января 2016 года осуществлять, в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики» (далее Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 №1457).

Таким образом, требование, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457, установлено заказчиком в пп.9) п.11.1 извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в составе аукционной документации, а также в п.22.1 документации об электронном аукционе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051216000066).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны