Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-793/2017 о нарушении законодательства... от 23 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА-793/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 мая 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль МС» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Небугского сельского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газопроводы среднего и низкого давления в а.Агуй-Шапсуг Туапсинского района Краснодарского края. I этап.» (извещение № 0118300005717000018) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениям Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к второстепенным материалам; по п. 71, 55, 48, 40 указаны показатели определяемые по результатам испытаний.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Небугского сельского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион:«Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газопроводы среднего и низкого давления в а.Агуй-Шапсуг Туапсинского района Краснодарского края. I этап.» (извещение № 0118300005717000018).
Начальная (максимальная) цена контракта – 10 704 012 ,00 рублей.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.
По п. «Лак» Заказчиком установлено: «Максимальное время высыхание пленки лака до степени 3 при температуре (20+-0,5) °С», «Время высыхания пленки лака до степени 3 при температуре (100-110) °С».
Лак регламентирован ГОСТ 52165-2003. Согласно требованиям данного ГОСТ:
5.3 Характеристики
5.3.1 Показатели лаков приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Значение |
Метод испытания |
||||||||||
Лаки на эфирах целлюлозы |
Лаки на основе полимеризационных смол |
Прочие |
|||||||||
НЦ |
ЭЦ |
ФП |
КЧ |
ВЛ |
АС |
ХВ |
ХС |
АК |
|||
1 Внешний вид покрытия лака |
После высыхания лак должен образовывать однородную поверхность без посторонних включений; допускается незначительная шагрень |
По 9.3 |
|||||||||
2 Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее |
7 |
9 |
8 |
30 |
5 |
10 |
14 |
14 |
6 |
10 |
По ГОСТ 17537 |
3 Условная вязкость при температуре (20 ± 0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм, с |
15 - 90 |
Не определяют |
12 - 100 |
40 - 120 |
12 - 100 |
12 - 200 |
15 - 50 |
15 - 50 |
12 - 180 |
12 - 200 |
|
4 Время высыхания, ч, не более: |
По ГОСТ 19007 и 9.5 настоящего стандарта |
||||||||||
при горячей сушке лаков или |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
Не определяют |
4 |
4 |
||
при естественной сушке лаков до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С |
4 |
4 |
24 |
24 |
24 |
24 |
4 |
4 |
24 |
24 |
|
5 Срок годности (жизнеспособность) лака после смешения компонентов при температуре (20 ± 2) °С, ч, не менее |
Не определяют |
3 |
3 |
По ГОСТ 27271 и 9.7 настоящего стандарта |
|||||||
6 Температура вспышки в закрытом тигле, °С, (класс и подкласс опасности): |
По ГОСТ 19433 и 9.6 настоящего стандарта |
||||||||||
3.1 |
Менее минус 18 |
||||||||||
3.2 |
Минус 18 и более, но менее 23 |
||||||||||
3.3 |
23 и более, но менее 61 |
||||||||||
9.1 |
Более 61, но менее 90 |
||||||||||
Примечания 1 Для тиксотропных лаков на всех пленкообразующих показатель 3 не определяют. 2 Показатель 5 определяют для лаков, компоненты которых хранят отдельно и смешивают перед применением. 3 Для АС-лаков допускается определение показателя 3 по вискозиметру ВЗ-246 диаметром сопла 2 мм при температуре (20 ± 0,5) °С; норму по показателю указывают в НД или ТУ на конкретную марку лака. |
Показатели, установленные Заказчиком, в приведенном ГОСТ отсутствуют, таким образом требования Заказчика противоречат п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 5.3 ГОСТ характеристики товара, схожие с установленными Заказчиком, определяются по результатам испытаний, что нарушает п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 71, 55,40.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ и не передаваемым в собственность Заказчика.
В свою очередь, в силу совокупности норм ст. 33, 66 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требованиям к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, при этом критерии отбора необходимых материалов Законом не установлены, таким образом, Заказчик самостоятельно определяет необходимый перечень товаров.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Вертикаль МС» обоснованной в части нарушения ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика – администрации Небугского сельского поселения Туапсинского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе .
3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание по делу ЭА-792/2017, повторно предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.