Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 794/2016 о нарушении законодательст... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 794/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 июня 2016 года                                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Быковой <…>  (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГУ – Краснодарское региональное отделение ФСС РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «69-Выполнение работ по текущему ремонту помещений Государственного учреждения - Краснодарского регионального отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и филиала №5 в 2016 году» (извещение № 0218100003716000157) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Кроме того, заявитель подал запрос о дачи разъяснений положений аукционной документации, однако, заказчиком ответ дан не был.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки ИП Быковой  <…> правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГУ – Краснодарское региональное отделение ФСС РФ проводился электронный аукцион: «69-Выполнение работ по текущему ремонту помещений Государственного учреждения - Краснодарского регионального отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и филиала №5 в 2016 году» (извещение № 0218100003716000157).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 073 589,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 69а/1 от 07.06.2016 заявке ИП Быковой  <…> отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе, так как информация, предусмотренная подпунктом б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, является несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе (Раздел 1 «Наименование и описание объекта закупки»), а именно, не указаны материалы и комплектация:

№ п/п

 

Требования Заказчика

 

Предложение участника закупки

 

Требования к товарам, применяемым при выполнении работ

20

Умывальники

Размеры, мм - 550х480х150

Тип: полуфарфоровые и фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки

Умывальники

Размеры, мм - 550х480х150

Тип: овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки

22

Унитаз-компакт.

Описание: чаша, сливной бачок,сливное устройство или запорная арматура

Унитаз-компакт.

Описание: сливной бачок

 

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.3.2 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации «В случае, если применяемые при выполнении работ товары и/или их характеристики указаны в словесной конструкции «Х и У», «Х, У» считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. Исключением является случай, если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак «:» и значения параметра эквивалентности разделены запятой. В таком случае участник должен выбрать только одну точную характеристику товара».

В требованиях товарам, применяемым при выполнении работ, аукционной документации установлены следующие характеристики:

- п.20 «Умывальники»: размеры, мм 550х480х150; Тип: полуфарфоровые и фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки;

- п.22 «Унитаз-компакт»: Описание: чаша, сливной бачок, сливное устройство или запорная арматура.

ИП Быкова  <…> в своей заявке на участие в электронном аукционе дала согласие на выполнение работ по текущему ремонту и указала характеристики используемых товаров (материалов) в соответствии с п.3.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации:  

- п.20 «Умывальники»: Размеры, мм - 550х480х150, Тип: овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки;

- п.22 «Унитаз-компакт»: Описание: сливной бачок.

Таким образом, отклонение заявки ИП Быковой  <…>, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, противоречит требованиям Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушении, предусмотренные ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

ИП Быковой  <…> 03.06.2016 был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации.

Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.06.2016г. Окончание срока подачи запроса о разъяснении положений аукционной документации 02.06.2016.

Таким образом, запрос о даче разъяснений положений аукционной документации поступил с нарушением срока, предусмотренного ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В требованиях товарам, применяемым при выполнении работ, аукционной документации установлены следующие характеристики:

- п.3 «Краска водоэмульсионная для внутренних работ»: Вязкость при температуре 20 оС от 30.

В соответствии с п.3.2 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации «В случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения показателей их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения».

Согласно ГОСТ 28196-89 условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5) °С - не менее 30 с.

В составе заявок № 1,2,3,4,6,8,9,10,11 не указаны единицы измерения в п.3 «Краска водоэмульсионная для внутренних работ»: Вязкость при температуре 20 оС».

Кроме того, характеристика «Вязкость при температуре 20 оС от 30» в ГОСТ 28196-89 отсутствует.

- п.20 «Умывальники»: размеры, мм 550х480х150; Тип: полуфарфоровые и фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки.

Согласно ГОСТ 30493-96 «Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры» установлены следующие типы умывальников:

- полукруглые, овальные, прямоугольные, трапециевидные со спинкой или без спинки;

- угловые со спинкой или без спинки и с переливом или без перелива, со срезанным углом;

- хирургические и парикмахерские без спинки.

- по п.22 «Унитаз-компакт»: Описание: чаша, сливной бачок, сливное устройство или запорная арматура.

В соответствии с п.3.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации участник должен выбрать одну характеристику.

 Однако, данные характеристики в соответствии с ГОСТ 30493-96 «Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры» не являются взаимоисключающими.

Унитаз-компакт включает в себя такие элементы как сливной бачок, чаша и запорная арматура (сливное устройство).

Согласно ГОСТ 30493-96 «Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры» установлены следующие типы унитазов и сливных бачков:

Унитазы выпускают следующих типов:

- унитаз тарельчатый с косым выпуском с цельноотлитой полочкой;

- унитаз тарельчатый с прямым выпуском с цельноотлитой полочкой;

- унитаз тарельчатый с косым выпуском без цельноотлитой полочки, в том числе детский;

- унитаз тарельчатый с прямым выпуском без цельноотлитой полочки, в том числе детский;

- унитаз козырьковый с косым выпуском с цельноотлитой полочкой;

- унитаз козырьковый с косым выпуском без цельноотлитой полочки;

- унитаз воронкообразный с прямым выпуском с цельноотлитой полочкой;

- унитаз воронкообразный с косым выпуском с цельноотлитой полочкой;

- унитаз воронкообразный с прямым выпуском без цельноотлитой полочки;

- унитаз воронкообразный с косым выпуском без цельноотлитой полочки.

Смывные бачки выпускают следующих типов:

- бачок смывной, устанавливаемый на унитазе с боковым или верхним пуском;

- бачок смывной низкорасполагаемый, среднерасполагаемый и высокорасполагаемый с боковым пуском.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком, единой комиссией, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2, ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Быковой  <…> обоснованной в части необоснованного отклонения заявки участника; отсутствия в составе заявок № 1,2,3,4,6,8,9,10,11 не указаны единицы измерения в п.3 «Краска водоэмульсионная для внутренних работ»: Вязкость при температуре 20 оС».

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ГУ – Краснодарское региональное отделение ФСС РФ нарушение ч.1, ч.4 ст.67, ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГУ – Краснодарское региональное отделение ФСС РФ (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №231

по делу №ЭА-794/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 июня 2016 года                                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 16.06.2016г. по делу №ЭА-794/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой  <…> на действия заказчика - ГУ – Краснодарское региональное отделение ФСС РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «69-Выполнение работ по текущему ремонту помещений Государственного учреждения - Краснодарского регионального отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и филиала №5 в 2016 году» (извещение № 0218100003716000157) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ГУ – Краснодарское региональное отделение ФСС РФ (Единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67, ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 16.06.2016 по делу № ЭА-794/2016; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0218100003716000157. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 22.07.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны