Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 798/2015 о нарушении з... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 798/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 сентября 2015 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Здание пожарно-спасательного отряда, расположенного по адресу: станица Елизаветинская, ул. им. Ленина/Титаровская, 98/29» (извещение № 0318300577615000154) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе (по позициям 1, 13, 15, 23 раздела «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ»). Аукционная документация содержит указание на недействующие ГОСТы. Кроме того, График производства работ предусматривает начало подготовительных работ и инженерные сети с августа 2015 года, в то время, как окончание срока подачи заявок 07.09.2015г., дата проведения аукциона 11.09.2015г. Также заказчиком в разделе 1 указано описание термина «Участник закупки» в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе. Пункт 34 Информационной карты содержит отсылку на сроки, предусмотренные в позиции 32. Однако, в позиции 32 отсутствует указание на  сроки и содержит информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта. В проекте контракта отсутствует информация об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя. 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» проводился электронный аукцион «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Здание пожарно-спасательного отряда, расположенного по адресу: станица Елизаветинская, ул. им. Ленина/Титаровская, 98/29» (извещение № 0318300577615000154).

Начальная (максимальная) цена контракта – 37 580 038,00 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по позиции 1 «Бетон»: Значения показателей, которые не могут изменяться, и вариативные значения показателей. ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010. Класс по прочности на сжатие в проектном возрасте В15, марка М200, водонепроницаемость W4, морозостойкость F100. Согласно ГОСТу 26633-2012 требования или указания  на марку бетона М200 отсутствуют. Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в аукционной документации отсутствует. Кроме того, в аукционной документации (в инструкции по заполнению заявки) указано, что сметная документация является неотъемлемой частью аукционной документации и определяет объем и стоимость работ, подлежащих выполнению в рамках настоящего аукциона, но не устанавливает требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара. Все ссылки на наименования поставщиков или производителей товаров, товарные знаки на товары, используемые для выполнения работ, указанные в локальных сметных расчетах, проектной документации, приведены исключительно для обоснования цены таких товаров, включенной в расчет сметной стоимости и соответственно начальной (максимальной) цены контракта.

Представители заказчика пояснили, что при описании объекта закупки основывались не положениях проектно-сметной документации. Однако, в соответствии с Законом о контрактной системе, документация должна содержать обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии.

- по позиции 13 «Горячекатаная арматурная сталь» установлены требования к материалу: Максимальные значения показателей: Предельное отклонение по длине стержня не более +70. Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 5781-82. В указанном ГОСТе данные значение указаны в миллиметрах.

- по позиции 15 «Доски подоконные ПВХ ГОСТ 30673-2013» установлены требования к материалу: Значения показателей, которые не могут изменяться, и вариативные значения показателей. Ширина 300. Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 30673-2013. В указанном ГОСТе данные значение указаны в миллиметрах.

Заявитель указывает, что по позициям 13,15 не указаны единицы измерения, в связи с чем, невозможно сделать предложение. Однако, в соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» «В случае, если Заказчиком единицы измерения не указаны, считать, что они указаны в миллиметрах. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения, так и единицы измерения». В связи с чем, довод заявителя необоснован.

Документация электронного аукциона содержит указание на недействующие ГОСТы (ГОСТ 530-2007, ГОСТ 30673-99, СНиП II-26-76).

ГОСТ 530-2007 утратил силу с 01.07.2013г. в связи с введение в действие ГОСТ 530-2012 от 01.07.2013г.

ГОСТ 30673-99 утратил силу с 01.05.2015г. в связи с введение в действие ГОСТ 30673-2013 от 01.07.2013г.

СНиП II-26-76 утратил силу с 20.05.2011г. в связи с введение в действие СП 17.13330.201 от 20.05.2011г.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Техническом задании аукционной документации в п.10 «Порядок (последовательность, этапы) выполнения работ» указано: согласно графику выполнения строительно-монтажных работ. 

В разделе «График выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Здание пожарно-спасательного отряда, расположенного по адресу: станица Елизаветинская, ул. им. Ленина/Титаровская, 98/29» предусмотрено выполнение работ, указанных в п. №1 «подготовительные работы», в п. №4 «инженерные сети» -  август 2015 года (со дня заключения муниципального контракта), в п.№2 «земляные работы» выполнение работ: середина августа - середина сентября. Однако, согласно извещению о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок 07.09.2015г., дата проведения аукциона 11.09.2015г.

Заказчиком в разделе 1 указано описание термина «участник закупки» в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе (Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала).

Согласно п.4) ст.3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Изменения в части п.4) ст.3 Закона о контрактной системы (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ) вступили в законную силу 13.08.2015г. Извещение о проведении электронного аукциона № 0318300577615000154 было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 29.07.2015 г. Изменения извещения о проведении электронного аукциона были размещены 20.08.2015, (в данной части изменения заказчиком внесены не были). Однако, данное обстоятельство на подачу заявок не влияет.

Позиция №34 Информационной карты содержит ссылку на сроки, предусмотренные в позиции №32. Однако, в позиции №32 отсутствует указание на  сроки и содержит информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта. 

Срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, установлен в позиции №33.

Таким образом, заказчиком допущена техническая ошибка, которая не влияет на результат проведения закупки.

В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует информация об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя. 

Контракт не предполагает выполнение работ, указанных в аукционной документации физическим лицом.

В п.9) жалобы ООО СК «СтройИмпульс» указано: ч.3 ст.64 ФЗ-44: «Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона». Данный пункт не содержит доводов нарушения заказчиком Закона о контрактной системе. В п.37, 41, 42 Информационной карты требования установлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «СтройИмпульс» обоснованной в части установления нестандартных требований в п.1; указания недействующих ГОСТов; установление в графике выполнения работ сроков, не соответствующих срокам проведения электронного аукциона.

2. Признать в действиях заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 266

по делу №ЭА-798/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 сентября 2015г.                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-798/2015 от 14.09.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «СтройИмпульс» на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Здание пожарно-спасательного отряда, расположенного по адресу: станица Елизаветинская, ул. им. Ленина/Титаровская, 98/29» (извещение № 0318300577615000154) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

1. Заказчику - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300577615000154.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 09.10.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны