Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 799/2015 о нарушении законодательств... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 799/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 сентября 2015 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Здание пожарно-спасательного отряда, расположенного по адресу: станица Елизаветинская, ул. им. Ленина/Титаровская, 98/29» (извещение № 0318300577615000154) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. П. 7 раздела «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ» содержит указание на недействующий ГОСТ. В п.30,31,32 указаны единицы измерения, не соответствующие ГОСТ. В п.23,24,27 не установлены максимальные значения показателя. В п.19 указана глубина погружения конуса, не соответствующая ГОСТ 28013-98. Кроме того, заявитель указывает, что в проекте контракта установлены только обязанности подрядчика. Обязанности заказчика в проекте контракта отсутствуют.   

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» проводился электронный аукцион «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Здание пожарно-спасательного отряда, расположенного по адресу: станица Елизаветинская, ул. им. Ленина/Титаровская, 98/29» (извещение № 0318300577615000154).

Начальная (максимальная) цена контракта – 37 580 038,00 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п.7 раздела «Описание объекта закупки» указано: «Окна и витражи выполняются металлопластиковыми, с одинарным стеклопакетом по ГОСТ 30673-99.

ГОСТ 30673-99 утратил силу с 01.05.2015г. в связи с введение в действие ГОСТ 30673-2013 от 01.07.2013г.

В разделе «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по позициям 30,31,32 «Фольгированные минераловатные цилиндры»: Максимальные значения показателей. Водопоглощение (частичное погружение) не более 1,0 кг/м2 (допускается указание диапазонного значения показателя). Водостойкость (pH), не более 3,2 % по массе (допускается указание диапазонного значения показателя). Согласно ГОСТ 4640-93 «Водостойкость (рН)» не имеет единиц измерения. Водопоглощение измеряется в % по массе. Таким образом, в аукционной документации при описании объекта закупки были использованы показатели (требования), не соответствующие ГОСТ. Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в аукционной документации отсутствует.

- по позиции 27 «Сталь полосовая»: Минимальные значения показателей. Ширина 50 мм, толщина 4 мм, длина 2 м. Максимальные значения показателей. Ширина 200 мм. Длина не более 12 м.

- по позиции 24 «Умывальник»: Деформация (коробление) горизонтальной поверхности бортов умывальников не должна быть более 4 мм.

- по позиции 23 «Перемычки гибкие»: Максимальные значения показателей: Масса изделия не более 0,5 кг.

Заказчиком в разделе «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ» аукционной документации по позициям 23,24,27 установлены минимальные и максимальные значения показателей. Доводы заявителя об отсутствии максимальных значений показателей по данным позициям аукционной документации необоснованны.

- по позиции 19 «Раствор по ГОСТ 28013-98»: Значения показателей, которые не могут изменяться и вариативные значения показателей. Отделочный тяжелый, цементный (соотношение цемент: песок 1:3), марки по подвижности Пк2, глубина погружения конуса 6÷8 см. В соответствии с таблицей 1 п.4.3 ГОСТа 28013-98 марке по подвижности Пк2 соответствует норма подвижности по погружению конуса, см - Св. 4 » 8 ». Таким образом, в аукционной документации при описании объекта закупки были использованы показатели (требования), не соответствующие ГОСТ. Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в аукционной документации отсутствует.

Кроме того, Заявитель указывает, что в проекте контракта описаны права и обязанности Заказчика, но при этом установлены только обязанности Подрядчика.  Заявителем не указано, какие положения Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком. Подтверждение обоснованности доводов не приложено.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» обоснованной в части установления нестандартных требований в п.19,30,31,32; указания недействующих ГОСТов.

2. Признать в действиях заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд было выдано предписание №266 от 14.09.2015 года по делу ЭА-798/2015 об отмене протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Здание пожарно-спасательного отряда, расположенного по адресу: станица Елизаветинская, ул. им. Ленина/Титаровская, 98/29» (извещение № 0318300577615000154), повторное предписание не выдавать.

4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны