Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –8/2017 о нарушении законодательства ... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –8/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 января 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту внутренних помещений, инженерных сетей и систем, технологического оборудования «Бассейна с морской водой» в филиале «Санаторий «Аврора» ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» (извещение № 0318100069416000147) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные и избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту внутренних помещений, инженерных сетей и систем, технологического оборудования «Бассейна с морской водой» в филиале «Санаторий «Аврора» ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» (извещение № 0318100069416000147).

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 061 815,94 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ в приложении №2 к техническому заданию:

- п. 76 «Прокат арматурный»: Номинальная площадь поперечного сечения до 154 мм2; Номинальный диаметр от 10 мм; шаг поперечных ребер от 0,4 мм.

В соответствии с ГОСТ 52544-2006 Шаг поперечных ребер t, мм - (0,4-1,0)dH.

Таким образом, заказчиком установлены требования противоречащие ГОСТ

- п. 29 «Плитки керамические»: Глазурь: прозрачная, заглушенная; морозостойкость: не менее 25; глазурь: матовая, блестящая; износостойкость (по кварцевому песку): не более 0,18.

В инструкции по заполнению заявки, размещенной в приложении №2 к техническому заданию указано: «Использование символа «;», либо союза «или» (вариативный показатель) при перечислении характеристик товара означает, что необходимо выбрать одно из возможных значений».

Однако, инструкция, размещенная в п.19 Информационной карты аукционной документации, содержит следующие требования: «Предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть», «или». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами и знаками «не более», «не менее», «или», «более», «менее», «до», то есть должны быть конкретными».

Таким образом, в аукционной документации размещены 2 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, противоречащие друг другу.

В соответствии с ГОСТ 6787-2001 значение морозостойкости и износостойкости (по кварцевому песку) для глазурованных плиток не нормируется.

- п.11 «Болты с шестигранной головкой»: номинальный диаметр резьбы: не более 12 мм; длина болта: 35, 40, 50, 70, 100 мм; расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке: не менее 2,8 мм; расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке: до 97 мм.

При этом в соответствии с ГОСТ 7798-70

Табл.1

Номинальный диаметр резьбыd

6

8

10

12

(14)

16

(18)

20

(22)

24

(27)

30

36

42

48

Шаг резьбы

крупный

1

1,25

1,5

1,75

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

мелкий

-

1

1,25

1,5

2

3

Диаметр стержня d1

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

27

30

36

42

48

Размер «под ключ» S

10

13

16

18

21

24

27

30

34

36

41

46

55

65

75

Высота головки k

4,0

5,3

6,4

7,5

8,8

10,0

12,0

12,5

14,0

15,0

17,0

18,7

22,5

26,0

30,0

Диаметр описанной окружности е, не менее

10,9

14,2

17,6

19,9

22,8

26,2

29,6

33,0

37,3

39,6

45,2

50,9

60,8

71,3

82,6

dw, не менее

8,7

11,5

14,5

16,5

19,2

22,0

24,8

27,7

31,4

33,2

38,0

42,7

51,1

59,9

69,4

hw

не менее

0,15

0,20

0,25

не более

0,6

0,8

Диаметр отверстия в стержне d3

1,6

2,0

2,5

3,2

4,0

5,0

6,3

8,0

Диаметр отверстия в головке d4

Н15

2,0

2,5

3,2

4,0

5,0

Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке l2

js15

2,0

2,8

3,5

4,0

4,5

5,0

6,0

6,5

7,0

7,5

8,5

9,5

11,5

13,0

15,0

 

 

 

 

 

 

 

Табл.2

 

 

Аналогичные требования к химическому составу, физическим, механическим свойствам материалов, не соответствующих ГОСТ установлены заказчиком также по ряду других позиций технического задания аукционной документации.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №5

по делу №ЭА-8/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 января 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 10.01.2017г. по делу №ЭА-8/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Скорость» на действия заказчика – ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту внутренних помещений, инженерных сетей и систем, технологического оборудования «Бассейна с морской водой» в филиале «Санаторий «Аврора» ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» (извещение № 0318100069416000147) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100069416000147);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100069416000147.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 10.02.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны