Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 80/2016 о нарушении законодательств... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 80/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 января 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Общепитпродторг» (далее – Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Поставка сельди слабосоленой» (извещение №0118300013315001086) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

«Инструкция» и «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона не позволяют определить, каким именно требованиям технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.     

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным. Заказчиком в документации установлены требования к содержанию заявки, а также указаны требования к товару.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: «Поставка сельди слабосоленой» (извещение №0118300013315001086).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 456 913,30 руб.

Согласно протоколу №84 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.12.2015 г. ООО «Общепитпродторг» (Заявка №1) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Участником представлены не конкретные значения показателей, установленные в описании объекта закупки Раздела 10 аукционной документации: п.1 «сельдь слабосоленая; размер, см. до 29»; п.1 «сельдь слабосоленая; масса в упаковке, кг. до 10 кг.».

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Раздел 10 «Описание объекта закупки» содержит требования к товару. Заказчиком были установлены требования к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие).

В установленный Законом о контрактной системе срок ООО «Общепитпродторг» документацию не обжаловало. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

В разделе 4 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации Заказчиком предусмотрено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 10 «Описание объекта закупки» документации: «Если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлены значения: «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «>», «более», «больше», «выше», «свыше», «<», «менее», «меньше», «ниже», «≥», «больше либо равно», «≤» , «меньше либо равно», «минимальный», «максимальный», «или», «-», «тире», «+» (знак плюс),   «-» (знак минус), «±» (знак плюс-минус), «от»….«до», «÷», «min»,«max», то это означает неконкретные значения и не могут быть указаны в заявке участника закупки. Данный пункт не применяется в значениях температурного режима.

Так, если в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)» установлено значение «не более», то участником закупки должны быть представлены показатели равными или меньше по сравнению со  значениями, установленными в описании объекта закупки, в том числе в документе «сведения о товарах (материалах)».

В Разделе 10 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены характеристики объекта закупки «Сельди соленые. Технические условия. ГОСТ 815-2004: п.1 сельдь слабосоленая – «сорт первый; размер в графе значение - не более 29 см.; вид разделки – не разделанная (с головой); масса в упаковке в графе значение - не более 10 кг.; тара - «полиэтиленовое ведро».

В составе первой части заявки участник ООО «Общепитпродторг» на поставку товара по п.1 «сельдь слабосоленая» указал: товар соответствует ГОСТ 815-2004 «Сельди соленые. Технические условия» - «сорт первый; вид разделки – не разделанная с головой; размер до 29 см.; масса в упаковке до 10 кг.; тара - «полиэтиленовое ведро», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Общепитпродторг»  необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300013315001086).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

                                                                                                 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны