Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 801/2015 о нарушении законодательств... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 801/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 сентября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Символ» (далее – Заявитель) на действия администрации Черноморского городского поселения Северского район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по реконструкции парка Победы в пгт. Черноморский Северского района» (извещение № 0318300165915000043) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Заявка ООО «Символ» (Заявка №4) отклонена за недостоверное предоставление информации: участником в сведениях о товарах и материалах по п.2 «..крупным заполнителем используется щебень с размером фракции не более 10 мм.» - согласно ГОСТу 8267-93 такой фракции щебня не производят.

Согласно пп.4.2.1 п.4.2 Раздела 4 «Технические требования» ГОСТа 8267-93: «щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм., следовательно, размер фракции щебня 10 мм производится и применяется для плитки.

Согласно пп.1.3.12 Раздела 1 «Технически требования» ГОСТа 17608-91: «В качестве крупного заполнителя применяют щебень из естественного камня, гравия и доменного шлака по ГОСТ 8267ГОСТ 3344, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633, наибольший размер зерен крупного заполнителя 10 мм. – для плит (тротуарной плитки, брусчатки) толщиной до 50 мм».

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Черноморского городского поселения Северского район проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по реконструкции парка Победы в пгт. Черноморский Северского района» (извещение № 0318300165915000043).

Начальная (максимальная) цена контракта – 650 000,00 рублей.

Согласно протоколу №0318300165915000043-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.09.2015 г. ООО «Символ» (Заявка №4) отказано в допуске к участию, согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (предоставление недостоверной информации: участником в сведениях о товарах и материалах в п.2 в части указано Крупным заполнителем используется щебень 10 мм согласно ГОСТУ 8267 -93 такой фракции щебня не производят).

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе «Сведения о товарах и материалах» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- п.2 «Плитка тротуарная»: размер 100х200х40 мм; цвет должен быть серый; масса изделия от 1,7кг до 2,1 кг; класс бетона тротуарной плитки по прочности на сжатие не ниже В22,5, марка бетона по морозостойкости не ниже F200; в качестве заполнителя мелкого должен использоваться строительный песок, крупным заполнителем используется щебень с размером фракции не более 10 мм и не менее 5 мм, содержание фракций игловатой, а так же пластинчатой формы не должно быть более 20% используемого объема.

Согласно ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Таким образом, в аукционной документации при описании объекта закупки были использованы показатели (требования), не соответствующие ГОСТ.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

С учетом требований аукционной документации ООО «Символ» указало в заявке сведения в отношении крупного заполнителя. В связи с чем, отказ необоснован.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По результатам внеплановой проверки Комиссией установлены нарушения.

В разделе «Сведения о товарах и материалах» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- п.1 «Камни бетонные бортовые»: Размер 1000х200х80 мм; Класс бетона бортового камня по прочности на сжатие не ниже В22,5, объем от 0,014 до 0,019 м3; Марка портландцемента (для приготовления бетонной смеси) по прочности при сжатии 28 суточном возрасте не менее 200 не более 400; Отклонение от линейного размера высоты бортового камня должно быть менее ± 6 мм; Отклонение размера ширины по основанию бортового камня не должно быть более ±6мм.

Согласно ГОСТ 6665-91 Камни БР100.20.8 (1000х200х80 мм) имеют фиксированный объем материалоемкости бетона 0,016 м3. Для приготовления бетонной смеси следует применять бездобавочный портландцемент, портландцемент с минеральными добавками до 5% или портландцемент для бетонов дорожных и аэродромных покрытий марки не ниже 400 (п.1.3.9 ГОСТ 6665-91). Значения действительных отклонений геометрических параметров камней не должны превышать предельных, указанных в табл.4. В соответствии с таблицей 4 ГОСТа 6665-91 отклонение от линейного размера высоты бортового камня ± 4 мм; Отклонение размера ширины по основанию бортового камня ± 4мм.

Таким образом, в аукционной документации при описании объекта закупки были использованы показатели (требования), не соответствующие ГОСТ.

В п.13.3 ст.13 Раздела II «Инструкция Участникам закупки» аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе без учета изменений Закона о контрактной системе (от 31.12.2014г.). Вместе с тем, в информационной карте аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе в извещении не установлены.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Символ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - администрации Черноморского городского поселения Северского район нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.30, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.66, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – администрации Черноморского городского поселения Северского района было выдано предписание №253 от 09.09.2015 г. по делу №ЭА-776/2015 от 09.09.2015г. повторно предписание не выдавать.

4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны