Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 801/2017 о нарушении законодательст... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 801/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 мая 2017 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Быковой <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ СОШ №17 с. Краснопартизанского при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт части кровли здания (центральная часть) МБОУ СОШ 17 с. Краснопартизанского по адресу: Краснодарский край, Павловский район, с. Краснопартизанское, ул.Школьная 5» (извещение № 0318300538217000034) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные и избыточные требования к товарам.

Представитель Заказчика с доводами жалобы, не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - управлением экономики администрации МО Павловский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт части кровли здания (центральная часть) МБОУ СОШ 17 с. Краснопартизанского по адресу: Краснодарский край, Павловский район, с. Краснопартизанское, ул.Школьная 5» (извещение № 0318300538217000034).

Начальная (максимальная) цена контракта –  1 554 127,00 рублей.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении №3 аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

- п. «Водосточная система»: Длина трубы водосточной с коленом, м: не менее 1000.

Согласно пояснениям заказчика при установлении требований в п. «Водосточная система» была допущена опечатка при копировании. Данное требование необходимо читать как «не менее 1000 мм».

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

В приложении №3 аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

БРУСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87

Описание

Бруски хвойных пород требуются обрезные с непараллельными кромками или обрезные с параллельными кромками, сухие или сырые.

Древесина породы:

сосна, ель, пихта, лиственница, кедр.

Сорта

2, 3

Длина, м

4…6,5

Толщина, мм

Не менее 40

Ширина, мм

Не более 150

Предельные отклонения по толщине, мм

Положительное предельное отклонение не более 2, отрицательное предельное отклонение не более 2.

Предельные отклонения по ширине, мм

Положительное предельное отклонение не более 3, отрицательное предельное отклонение не более 3.

Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.)

Не допускаются

ГВОЗДИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75

Гвозди строительные

трефовые, трефовые с перемычками, круглые или с плоской головкой.

Размер

Диаметр (условный диаметр) стержня строительных гвоздей, d, 1,2…2 мм

Длина гвоздя, мм, с предельным отклонением ±d

25…40

Высота головки h min с гладкой торцовой поверхностью

от 0,72 мм

Теоретическая масса 1000 гвоздей, кг

до 0,949

Материал изготовления:

из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282, из проволоки по нормативно-технической документации (НТД).

Заостренная часть гвоздя

Имеет круглое либо квадратное сечение

ГВОЗДИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ Т, К ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75

Условный диаметр стержня, мм

1,8 и 4,0

Длина гвоздя согласно ГОСТ 4028-63, мм

32…60, 100…120

Наименьший диаметр головки согласно ГОСТ 4028-63, мм

до 7,5

Масса 1000 круглых гвоздей согласно ГОСТ 4028-63, кг ≈

до 11,500

ДОСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87

Описание

Доски хвойных пород требуются обрезные с непараллельными кромками или обрезные с параллельными кромками, сухие или сырые.

Древесная порода:

сосна, ель, пихта, лиственница, кедр.

Доски сорта

3

Длина, м

4…6,5

Толщина, мм

19…22, 32…40, 25

Ширина, мм

Не более 150

Предельные отклонения по толщине, мм

Положительное предельное отклонение не более 2, отрицательное предельное отклонение не более 2.

Предельные отклонения по ширине, мм

Положительное предельное отклонение не более 3, отрицательное предельное отклонение не более 3.

Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.)

Не допускаются

ДОСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87

Описание

Доски хвойных пород требуются обрезные с непараллельными кромками или обрезные с параллельными кромками, сухие или сырые.

Древесная порода:

сосна, ель, пихта, лиственница, кедр.

Доски сорта

1, 2\3

Длина, м

4…6,5

Толщина, мм

Не менее 44

Ширина, мм

Не более 150

Предельные отклонения по толщине, мм

Положительное предельное отклонение не более 2, отрицательное предельное отклонение не более 2.

Предельные отклонения по ширине, мм

Положительное предельное отклонение не более 3, отрицательное предельное отклонение не более 3.

Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.)

Не допускаются

 

Согласно ГОСТ 24454-80 предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов устанавливают, мм:

       
 

по длине

+50 и -25

 


                 по толщине:

       

 

 

при размерах до 32 мм включ.

±1,0;

 

 

 

от 40 до 100 мм включ.

±2,0;

 
 

более 100 мм

±3,0;

 


по ширине для обрезных пиломатериалов:
 

       
 

при размерах до 100 мм включ.

±2,0;

 
 

более 100 мм

±3,0.
 

 

 

Таким образом, заказчиком по п. Доски, Бруски установлены требования, не соответствующие ГОСТ.

Кроме того, заказчиком установлены требования к значениям показателей товаров (материалов), значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства (например, Теоретическая масса 1000 гвоздей, кг).

Аналогичные требования к химическому составу, физическим свойствам товаров, технологии производства установлены заказчиком также по ряду других позиций технического задания аукционной документации.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Быковой <…> обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБОУ СОШ №17 с. Краснопартизанского нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МБОУ СОШ №17 с. Краснопартизанского, уполномоченному органу - управлению экономики администрации МО Павловский район (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №396

по делу №ЭА-801/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 мая 2017 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 17.05.2017г. по делу №ЭА-801/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой <…> на действия заказчика - МБОУ СОШ №17 с. Краснопартизанского при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт части кровли здания (центральная часть) МБОУ СОШ 17 с. Краснопартизанского по адресу: Краснодарский край, Павловский район, с. Краснопартизанское, ул.Школьная 5» (извещение № 0318300538217000034) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - МБОУ СОШ №17 с. Краснопартизанского, уполномоченному органу - управлению экономики администрации МО Павловский район (Единой комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318300538217000034);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300538217000034.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 16.06.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны