Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 804/2016 о нарушении законодательст... от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 804/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 июня 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу МОО «РОСС» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Центрального внутригородского района города Сочи при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту фонтана на площади перед администрацией города Сочи» (извещение № 0118300018716000530) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, заказчиком не установлены технические характеристики программного обеспечения для работы фонтана с музыкальным сопровождением. Проект контракта не содержит условий оплаты. В п.2.5. проекта контракта установленный порядок оплаты не понятен и противоречит положениям п.2.7 и 3.2.1, что вводит участников закупки в заблуждение.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительным органом МО город Сочи проводился электронный аукцион «Выполнение работ по ремонту фонтана на площади перед администрацией города Сочи» (извещение № 0118300018716000530).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 003,00 рублей.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, заказчиком, установлены следующие требования к оборудованию, применяемому при выполнении работ: п.14 «Ноутбук»: Acer Extensa EX2508-P4P3 или эквивалент: Программное обеспечение для работы фонтана с музыкальным сопровождением: Наличие.

Заявитель указывает, что заказчиком не установлены технические характеристики программного обеспечения для работы фонтана с музыкальным сопровождением.

В данном случае для работы фонтана заказчику требуется любое программное обеспечение, позволяющее музыкально сопровождать работу фонтана.

Таким образом, установление вышеуказанных требований не противоречит нормам Закона о контрактной системы.

В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В п.2.5. проекта контракта заказчиком установлено: «Муниципальный заказчик перечисляет на счет Подрядчика денежные средства, за надлежаще выполненные работы до 20 (двадцатого) числа каждого месяца, следующего за отчетным, (а в декабре – до 25 декабря 2016года) после оформления Сторонами следующих надлежащих документов: справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) за отчетный календарный (отработанный) месяц, акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) за отчетный календарный (отработанный) месяц, счетов (счетов-фактур) и иных, предусмотренных в установленном порядке документов, получения счета от Подрядчика путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет Подрядчика платежным поручением и при условии перечисления в порядке, установленном настоящим контрактом, неустойки (при ее наличии) в доход бюджета города Сочи на основании платежного документа, оформленного Муниципальным заказчиком (получателем бюджетных средств), с указанием в таком платежном документе Подрядчика, за которого осуществляется перечисление неустойки в соответствии с условиями контракта».

В п.3.1., п.3.1.2. проекта контракта определены сроки выполнения работ: Начало выполнения работ – с момента заключения контракта на электронной площадке по 31 августа 2016г. Окончание выполнения работ – по 31 августа 2016г.

Заказчиком в п.2.13 контракта оговорено что «В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательно уменьшение суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта». Также пунктом 2.7. проекта контракта оговорено, что «Оплата работ, выполненных в соответствии с условиями контракта, считается произведенной в день списания соответствующих денежных средств с расчетного счета Муниципального заказчика в 30 (тридцати) дневный срок с момента подписания актов выполненных работ КС-2 и КС-3. в с случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимательства или иного занимающегося частной практикой ли па, сумма подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (часть 13 статья 34 федерального закона №44-ФЗ)». Кроме того, согласно п. 2.8. «В случаях, предусмотренных п.6 ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, Заказчик в ходе исполнения Контракта обеспечивает согласование новых условий Контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения Контракта 1т (или) объема услуги. предусмотренных Контрактом, с учетом требований ч.2-4 ст.95 Закона о контрактной системе».

Таким образом, проект контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу МОО «РОСС»  необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018716000530).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны