Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 805/2016 о нарушении законодательст... от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 805/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

       17 июня 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Бугрова А.К. (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар, МКУ МО город Краснодар «Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по обслуживанию и ремонту автоматических систем полива на территории муниципального образования город Краснодар» (извещение № 0318300119416000704) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение заявки при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка соответствуют требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что вторые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявка индивидуального предпринимателя Бугрова Андрея Константиновича отклонена в связи с тем, что Заявитель не указал в первой части заявки конкретное наименование страны происхождение товара.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - управления закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по обслуживанию и ремонту автоматических систем полива на территории муниципального образования город Краснодар» (извещение № 0318300119416000704). Заказчик - МКУ МО город Краснодар «Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 587 113,87 руб.

На основании протокола №193/1-ЭП рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2016 заявка индивидуального предпринимателя Бугрова Андрея Константиновича признана не отвечающей требованиям п.2) ч.4 ст.67, п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, пункта 35 Раздела 2 аукционной документации; Раздела 3 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации. Предоставленные участником закупки предложения по применяемым товарам (материалам), используемым при выполнении подрядных работ, не соответствуют законодательству и документации об электронном аукционе. Не предоставлено конкретное наименование страны происхождения товара (материалов), предлагаемых для применения (в пп.12, 14 предложения представлено две страны происхождения товара: США, Мексика).  

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В Разделе 2 аукционной документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе. Так, в пп.б) п.35 Раздела 2 Заказчиком установлено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанное требование продублировано в Разделе 3 «Инструкция по заполнению заявки».

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В заявке индивидуального предпринимателя Бугрова Андрея Константиновича содержатся технические характеристики предлагаемого к поставке товара. По позиции 12 «Сопло веерное» Заявитель предложил две страны происхождения товара: «США», «Мексика».

Согласно ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза  страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

В соответствии с ч.3 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

В соответствии с пунктом 3 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденным Соглашением от 25.01.2008, если в производстве товара участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработки, установленными в соответствии с настоящими Правилами. При этом пунктом 6 данных Правил, для определения страны происхождения товара, установлены критерии достаточной переработки.

В соответствии с разделом 1 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Соглашением от 20.11.2009, страной происхождения товара является страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке. Критерий достаточной обработки/переработки является критерием определения страны происхождения товаров, в соответствии с которым товар, если в его производстве участвуют две страны или более, считается происходящим из той страны, на территории которой он был подвергнут последней существенной обработке/переработке, достаточной для принятия товару его характерных свойств.

В связи с изложенным, отказ в допуске не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Бугрова Андрея Константиновича необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119416000704).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны