Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 81/2016 о нарушении законодательств... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 81/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 января 2016 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Шумакова <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ Санаторий «Юность» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг специализированной организации по проведению торгов в соответствии со ст.40 44-ФЗ для нужд ФГБУ Санаторий «Юность» Минздрава России» (извещение № 0318100058815000100) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Шумаков <…> указывает, что все дни, отведенные для подачи заявок на участие являются нерабочими, что повлекло для заявителя невозможность подачи заявки на участие. Кроме того, аукционная документация содержит противоречия.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ Санаторий «Юность» Министерства здравоохранения Российской Федерации проводился электронный аукцион: «Оказание услуг специализированной организации по проведению торгов в соответствии со ст.40 44-ФЗ для нужд ФГБУ Санаторий «Юность» Минздрава России» (извещение № 0318100058815000100).

Начальная (максимальная) цена контракта – 600 000,00 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 63 закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте – 31.12.2015 в 19.08, окончание срока подачи заявок – 11.01.2016 в 9.00.

Ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока (ст.194 ГК РФ).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 закона о контрактной системе).

В соответствии со ст.112 Трудового Кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово.

Следовательно, с учетом переноса выходных дней в 2016 г., период Новогодних каникул работников составит 10 дней - с 1 по 10 января 2016 г.

Согласно ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную п.1-12 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Аукционная документация, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, содержит противоречия, не позволяющие участникам подать заявки на участие в электронном аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона указано наименование объекта закупки: «Оказание услуг специализированной организации по проведению торгов в соответствии со ст.40 44-ФЗ для нужд ФГБУ Санаторий «Юность» Минздрава России». Однако, в Информационной карте аукционной документации указано наименование объекта закупки: Поставка продуктов питания (кисломолочная продукция) на 1-й квартал 2016 года для нужд ФГБУ Санаторий «Юность».

В извещении о проведении электронного аукциона установлено: Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: до 30 июня включительно. В информационной карте указан срок поставки товара, завершения работы/график оказания услуг: В течение 2 (двух) календарных дней с момента получения заявки заказчика.

Кроме того, дата проведения аукциона, указанная в извещении о проведении электронного аукциона (14.01.2016) не соответствует дате проведения аукциона, установленной в информационной карте (15.01.2016).

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Шумакова <…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ Санаторий «Юность» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБУ Санаторий «Юность» Министерства здравоохранения Российской Федерации (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 29

по делу №ЭА-81/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 января 2016 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 18.01.2016г. по делу №ЭА-81/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Шумакова <…> на действия заказчика - ФГБУ Санаторий «Юность» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг специализированной организации по проведению торгов в соответствии со ст.40 44-ФЗ для нужд ФГБУ Санаторий «Юность» Минздрава России» (извещение № 0318100058815000100) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФГБУ Санаторий «Юность» Министерства здравоохранения Российской Федерации (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.8 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100058815000100);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100058815000100.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 05.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны