Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 812/2016 о нарушении законодательст... от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 812/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 июня 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство тренировочной площадки №1, г. Сочи, Адлерский район, ул. Ленина, д.95 (пересечение ул. Ленина и ул. Гоголя)» (1 и 2 этапы)» (извещение № 0318200063916000995) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной без­опасности зданий и сооружений. В проекте контракта установлен срок действия контракта, более длитель­ный, чем срок выполнения работ. Кроме того, заявитель не согласен с установленным заказчиком сроком оплаты « ...в течение 60 банковских дней...», а также указывает на отсутствие в проекте контракта условия о неприменении положения контракта о привлечении к соисполнению контракта иных лиц в случае, если контракт заключен с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион «Выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство тренировочной площадки №1, г. Сочи, Адлерский район, ул. Ленина, д.95 (пересечение ул. Ленина и ул. Гоголя)» (1 и 2 этапы)» (извещение № 0318200063916000995).

Начальная (максимальная) цена контракта – 108 317 165,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки: наличие у участника закупки: свидетельства СРО на основании статьи 55.8. Градостроительного кодекса: «Работы по организации строительства, реконструкции, и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»; копия собственного действующего допуска СРО, в котором должен быть открыт вид работ: 33. Работы по организации строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство, с указанием в допуске сведений, о предельной стоимости работ по одному контракту по которому член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ, исходя из размера взноса, который был внесен им в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты является лицензируемым видом деятельности.

Несмотря на то, что работы по монтажу пожарной сигнализации подлежат лицензированию, в рассматриваемом случае они не являются объектом закупки, а входят в состав работ по строительству.

Вместе с тем, документация об электронном аукционе не ограничивает победителя закупки в возможности привлечения субподрядчика, обладающего соответствующей лицензией.

Согласно ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 2 части 1 ст. 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством, в том числе: оплату заказчиком выполненной работы (ее результатов), а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта срок выполнения под­рядчиком работ составляет 28.02.2017. Пунктом 18.1 проекта контракта преду­смотрен срок его действия до 31.05.2017.

Пунктом 12.2 проекта контракта предусмотрено, что промежуточные платежи за выполненные работы производится «Заказчиком» в течение 60 (ше­стидесяти) банковских дней. Следовательно, между сроком выполнения работ по контракту и сроком действия контракта заказчиком предусмотрено 90 ка­лендарных дней.

Правила установления сроков оплаты работ Законом о контрактной системе не предусмотрены.

В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, условие о привлечении субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций применяется в случае, если закупка не содержит ограничения об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) из числа участников, являющихся субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона установлено преимущество участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организаций в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со статьей 30 Федерального закона №44-ФЗ).

В п.6.2.9. проекта контракта «Подрядчик» обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта».

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916000995).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны