Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 813/2016 о нарушении законодательст... от 23 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 813/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 июня 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство тренировочной площадки №2, г. Сочи, Адлерский район, ул. Ленина, д.95 (пересечение ул. Ленина и ул. Гоголя)» (1 и 2 этапы)» (извещение № 0318200063916001002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В проекте контракта установлен срок действия контракта, более длительный, чем срок выполнения работ. Кроме того, заявитель не согласен с установленным заказчиком сроком оплаты « ...в течение 60 банковских дней...», а также указывает на отсутствие в проекте контракта условия о неприменении положения контракта о привлечении к соисполнению контракта иных лиц в случае, если контракт заключен с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион «Выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство тренировочной площадки №2, г. Сочи, Адлерский район, ул. Ленина, д.95 (пересечение ул. Ленина и ул. Гоголя)» (1 и 2 этапы)» (извещение № 0318200063916001002).
Начальная (максимальная) цена контракта – 95 790 598,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки: наличие у участника закупки: свидетельства СРО на основании статьи 55.8. Градостроительного кодекса: «Работы по организации строительства, реконструкции, и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»; копия собственного действующего допуска СРО, в котором должен быть открыт вид работ: 33. Работы по организации строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство, с указанием в допуске сведений, о предельной стоимости работ по одному контракту по которому член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ, исходя из размера взноса, который был внесен им в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
В соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты является лицензируемым видом деятельности.
Несмотря на то, что работы по монтажу пожарной сигнализации подлежат лицензированию, в рассматриваемом случае они не являются объектом закупки, а входят в состав работ по строительству.
Вместе с тем, документация об электронном аукционе не ограничивает победителя закупки в возможности привлечения субподрядчика, обладающего соответствующей лицензией.
Согласно ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пунктом 2 части 1 ст. 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством, в том числе: оплату заказчиком выполненной работы (ее результатов), а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта срок выполнения подрядчиком работ составляет 28.02.2017. Пунктом 18.1 проекта контракта предусмотрен срок его действия до 31.05.2017.
Пунктом 12.2 проекта контракта предусмотрено, что промежуточные платежи за выполненные работы производится «Заказчиком» в течение 60 (шестидесяти) банковских дней. Следовательно, между сроком выполнения работ по контракту и сроком действия контракта заказчиком предусмотрено 90 календарных дней.
Правила установления сроков оплаты работ Законом о контрактной системе не предусмотрены.
В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, условие о привлечении субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций применяется в случае, если закупка не содержит ограничения об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) из числа участников, являющихся субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона установлено преимущество участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организаций в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со статьей 30 Федерального закона №44-ФЗ).
В п.6.2.9. проекта контракта «Подрядчик» обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта».
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916001002).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.