Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 813/2017 о нарушении законодательст... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 813/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 мая  2017 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия службы в г. Сочи УФСБ РФ по КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники МСЧ УФСБ России по Краснодарскому краю » (извещение № 0318100002717000052) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что в п. 2.3 аукционной документации установлены требования к участникам закупки, противоречащие Закону о контрактной системе и Градостроительному кодексу РФ;  также п. 1 ч. 2.3 аукционной документации противоречит ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия правомерными, аукционную документацию отвечающей требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Службой в г. Сочи УФСБ РФ по КК проводился электронный аукцион «Выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники МСЧ УФСБ России по Краснодарскому краю » (извещение № 0318100002717000052).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 999 963 ,07 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п. 5 ч. 2.3 аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

«Предоставить копию лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

Предоставить копию свидетельства выданного саморегулирующей организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

5.6. Цементация грунтовых оснований с забивкой инъекторов.

10.1. Монтаж усиления и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций здания и сооружений.

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций.

23.2. Монтаж лифтов.

24.2. Пусконаладочные работы лифтов.

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

33.3. Жилищно-гражданское строительство».

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, предусмотренный ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее- Перечень).

Таким образом, лицо, осуществляющее работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (генеральный подрядчик), вправе выполнять работы самостоятельно и иметь все необходимые виды работ, либо иметь допуски СРО по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) и привлекать субподрядчиков, имеющих свидетельство СРО на необходимые виды работ.

В аукционной документации, проекте контракта отсутствует  запрет на привлечение субподрядчиков.

Заказчиком установлены требования как на предоставление свидетельства СРО на виды работ по генеральному подряду (п. 33.3), так и на иные виды работ, предусмотренные документацией и включенные в перечень, указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (п. 5.6., 10.1.,12.9., 23.2., 24.2. Перечня), что нарушает п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной  системе.

Представители Заказчика пояснили, что на участие в электронном аукционе поступила единственная заявка участника, признанная соответствующей требованиям аукционной документации. В составе второй части заявки участника представлено свидетельство о допуске к определенному виду и видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащее все необходимые Заказчику виды работ, установленные в аукционной документации.

Запросов на разъяснение положений аукционной документации  по данному вопросу в адрес Заказчика не поступало.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона ( п. 1) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).

В п. 1) ч. 2.3 аукционной документации Заказчиком установлено Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), ндентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, п. 1) ч. 2.3 аукционной документации противоречит п. 1) ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).

Между тем, доказательств того, что отсутствие в тексте названного пункта указанной фразы привело к возникновению каких-либо негативных правовых последствий, Заявителем в материалы дела не представлено

Сведений о том, что Заказчиком отклонена заявка участника по мотиву непредставления или неуказания им ИНН, материалы дела не содержат.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу А32-35495/2014, которое также оставлено  без изменения арбитражным судом Северо-Кавказского округа.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика- службы в городе Сочи УФСБ РФ по КК п. 2) ч. 1 ст. 64, п. 1) ч.5 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.  
  5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100002717000052).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны