Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-814/2015 о нарушении законодательств... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-814/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

16 сентября  2015г.                                                                               г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Ноябрь» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» Федерального медико-биологического агентства» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100028115000070 «Капитальный ремонт кровли лечебного корпуса с элементами модернизации ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «Ноябрь» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): к документации не приложена экспертиза локального сметного расчета; в сметном расчете допущены ошибки и нарушения; в локальном сметном расчете (п.п.10, 18, 57, 61, 64, 71, 75, 77) не указаны наименования материалов, а также в техническом задании отсутствуют характеристики данных материалов; для некоторых материалов (катанка, сетка, болты с гайками и шайбами, гвозди строительные, пиломатериалы, бетон, доски, электроды, гипсовые вяжущие, толь, арматурная сталь, болт анкерный, раствор, профнастил) заказчиком установлены избыточные требования. Заказчик просит указывать в заявке конкретные показатели по каждой характеристике. При этом все параметры взяты из ГОСТов. По мнению Заявителя, данными действиями заказчик создал преимущественные условия для единственного участника.   Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Требования к характеристикам товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ, установлены в соответствии с Законом о контрактной системе. Расчет выполнен в соответствии с МДС 81-35.2004. В Инструкции указано, что не подлежат указанию в первой части заявки параметры товаров, показатели которых содержатся в проектно-сметной документации, если требования к техническим характеристикам (показателя) этих материалов не установлены заказчиком в разделе Описание объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ). Требования не являются избыточными. Практически по всем позициям товаров, применяемых при выполнении работ, заказчиком приведены ссылки на ГОСТы, которым должны соответствовать товары. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» Федерального медико-биологического агентства» на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100028115000070 «Капитальный ремонт кровли лечебного корпуса с элементами модернизации ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка». Начальная (максимальная) цена контракта – 5 777 068,00 рублей.  

Согласно ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта к компетенции Краснодарского УФАС не относится.

    В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки «Значения показателей разделены на три группы: минимальные значения показателей, максимальные значения показателей и значения показателей которые не могут изменяться и вариативные значения показателей». В аукционной документации содержатся требования к материалам, применяемых при производстве работ с учетом разделения показателей. В связи с чем, довод Заявителя об указании в заявке конкретных показателей по каждой характеристике не нашли своего подтверждения. Обоснованных доводов в части избыточности требований к материалам представитель Заявителя на заседании Комиссии не привел.

Представители заказчика на заседании Комиссии подтвердили, что в документации не указаны требования к материалам (п.п.10, 18, 57, 61, 64, 71, 75, 77 локального сметного расчета). Согласно Инструкции по заполнению заявки не подлежат указанию в первой части заявки параметры товаров, показатели которых содержатся в проектно-сметной документации, если требования к техническим характеристикам (показателя) этих материалов не установлены заказчиком в разделе Описание объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ).

На участие подано 6 заявок. Довод Заявителя о создании заказчиком  преимущественных условий для единственного участника документально не подтвержден.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ноябрь» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны