Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-815/2015 о нарушении за... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-815/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

16 сентября  2015г.                                                                               г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «СБ ТРЕЙД» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» Федерального медико-биологического агентства» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100028115000070 «Капитальный ремонт кровли лечебного корпуса с элементами модернизации ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «СБ ТРЕЙД» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в извещении и документации требование о СРО отсутствует; извещение не содержит единых требований согласно п.п.3-10 статьи 31 Закона о контрактной системе; в п.2.5 Технического задания документации указано, что заказчик не предоставляет складские помещения, а в разъяснении от 07.09.2015 говорит о том, что будет предоставлять место под складирование древесины, что меняет суть документации; п.4.3 документации ППБ 01-03 не действует; п.13 ведомости объемов работ, п.8 сведений о материалах «бетон тяжелый» должен быть М 250, что не соответствует п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе; в таблице материалов требования предъявляются не к самому товару, а к компонентам его составляющим и даже к компонентам из которых состоят компоненты из которых состоит основной продукт (например, гипсовые вяжущие; болты, гайки); неверная информация указана в разделе 19 документации (ст.176.1 НК РФ (должно быть 74.1), календарный день (исключен).

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Требования к характеристикам товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ, установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» Федерального медико-биологического агентства» на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100028115000070 «Капитальный ремонт кровли лечебного корпуса с элементами модернизации ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка». Начальная (максимальная) цена контракта – 5 777 068,00 рублей.  

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона  информация об установленных требованиях в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе отсутствует. В документации аукциона единые требования установлены. Данные обстоятельства на подачу заявки не влияют.

В извещении о проведении электронного аукциона в отношении позиции единые требования к участникам (в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе) указаны в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает следующее единое требование – соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Однако в п.21 Информационной карты – не установлены.

Заявитель указывает о необходимости установления требования свидетельства СРО. В Приказе № 624 вид работ – устройство кровель требует СРО в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» Федерального медико-биологического агентства» к данным объектам не относится.

В соответствии с п.2.5 Технического задания заказчик не предоставляет складские помещения, раздевалки, душевые, питание и места для проживания работникам подрядчика. В разъяснении от 07.09.2015 № РД6 заказчик указал, что предоставит место под складирование древесины. По мнению Заявителя, данное разъяснение меняет суть документации. Из данного разъяснения не следует, что заказчиком будет предоставлено складское помещение. Довод Заявителя необоснован.

    В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

В п.4.3 Технического задания указано о необходимости руководствоваться ППБ 01-03, которые не действуют.

В сведениях о товарах (п.8) заказчиком установлено требование – бетон. ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010. Марка М250. В ГОСТ 26633-2012 отсутствует требование в отношении марки М250. Представители заказчика пояснили, что марка указана в проектно-сметной документации. Вместе с тем, согласно Инструкции сметная документация является неотъемлемой частью аукционной документации и определяет объем и стоимость работ, подлежащих выполнению в рамках настоящего аукциона, но не устанавливает требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.

Обоснование необходимости использования отличных от ГОСТ требований в документации отсутствует.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материла (сырья), используемого при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТу участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ. Участник закупки не имеет возможности предоставить информацию о товаре в том виде, как того требует заказчик не имея в наличии товар (например, конкретные показатели в п.11 гипсовые вяжущие в отношении производства; в п.2 катанка в отношении охлаждения, точности; в п.3 сетка в отношении способа изготовления сетки; в п. 4 болты с гайками и шайбами в отношении дефектов, механических свойств; п.6 электроды в отношении стержня электрода, формы зачистки покрытия, в. п.8 бетон в отношении общего количества химических добавок  и т.п.). Доказательства, свидетельствующие о наличии требуемой информации в сертификатах соответствия на конкретно требуемый товара, Заказчиком не представлено.

По поз. 12, поз.14, поз.16, поз.17 заказчиком не представлено доказательств использования стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Обоснование в документации отсутствует.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что документация составлена заказчиком с нарушением ч.3, ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

В разделе 19 документации присутствует неверная информация в отношении банковской гарантии. Однако данные неточности не влияют на содержание банковской гарантии, предоставляемой победителем в качестве обеспечения исполнения контракта.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СБ ТРЕЙД» обоснованной в части отсутствия в извещении единых требований согласно п.п.3-10 статьи 31 Закона о контрактной системе; указания на недействующий акт; использование нестандартных показателей.
  2. Признать в действиях заказчика - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» Федерального медико-биологического агентства» нарушение ч.3 ст.7, ч.5, ст.31, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» Федерального медико-биологического агентства» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 271

по делу № ЭА-815/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

16 сентября 2015г.                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  на основании своего решения по делу № ЭА-815/2015 от 16.09.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СБ ТРЕЙД»  на действия заказчика – ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» Федерального медико-биологического агентства» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100028115000070 «Капитальный ремонт кровли лечебного корпуса с элементами модернизации ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» Федерального медико-биологического агентства» устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.5, ст.31, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0318100028115000070;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318100028115000070. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 09.10.2015 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны