Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 815/2016 о нарушении законодательст... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 815/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 июня 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «Райтоп-Газ» (далее – Заявитель) на действия администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: «Распределительные газопроводы высокого и низкого давления в ст. Удобной Отрадненского района» (извещение №0318300246516000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Документация электронного аукциона противоречит требованиям Извещения, а именно: в 18.3 Раздела 10 «Проект муниципального контракта» Заказчиком установлен «размер обеспечения исполнения контракта должен составлять  10% от начальной (максимальной) цены контракта», однако, в п.15 «Информационной карты» установлено «30% (740 849,61 руб.) от начальной (максимальной) цены контракта».

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в п.18.3 «Проекта муниципального контракта» допущена техническая ошибка, во всей остальной документации установлено – 30%, что составляет 740 849,61 руб.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 262

по делу №ЭА-815/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 июня 2016г.                                                                               г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Райтоп-Газ» на действия администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: «Распределительные газопроводы высокого и низкого давления в ст. Удобной Отрадненского района» (извещение №0318300246516000003) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 21.06.2016г. по делу №ЭА-815/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

         

  1. Заказчику - администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района устранить нарушение Закона о контрактной системе: - при рассмотрении заявок не допускать отклонение заявок по причине отсутствия декларации по п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;

- при направлении проекта контракта победителю закупки привести п.18.3 контракта, в соответствии с требованиями Извещения, Информационной карты электронного аукциона и с учетом решения по делу №ЭА-815/2016 от 21.06.2016г.

  1. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

3.  В срок до 19.07.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Удобненского сельского поселения Отрадненского района проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: «Распределительные газопроводы высокого и низкого давления в ст. Удобной Отрадненского района» (извещение №0318300246516000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 469 498,71 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Документация электронного аукциона содержит Раздел  10 «Проект муниципального контракта», в котором установлено: «п.18.3 Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять 10% (десять процентов) от начальной (максимальной) цены контракта».

В Извещении о проведении электронного аукциона, в п.15 «Информационной карты» установлен размер обеспечения исполнения контракта «30% (740 849,61 руб.) от начальной (максимальной) цены контракта».

Таким образом, в проекте контракта присутствует противоречие. Вместе с тем, данное обстоятельство на подачу заявок не влияет, поскольку обеспечение исполнения контракта предоставляется победителем электронного аукциона.

В силу ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе  победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

По результатам внеплановой проверки Комиссией были выявлены следующие нарушения.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В п.35 «Информационной карты» электронного аукциона Заказчиком установлено: «декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона». 

Декларации по п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе – не представлено.

Согласно ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В п.36 «Информационной карты» электронного аукциона Заказчиком установлено: «Требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, а также требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действующем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе».

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Райтоп-Газ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, п.2) ч.5 ст.66, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны