Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –815/2018 от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –815/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 мая 2018 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ «ЦРБ Апшеронский район» при проведении электронного аукциона: «Строительство амбулатории врача общей практики (ВОП) ст. Кубанской Апшеронского района» (извещение №0318300166218000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУЗ «ЦРБ Апшеронский район» проводился электронный аукцион: «Строительство амбулатории врача общей практики (ВОП) ст. Кубанской Апшеронского района» (извещение №0318300166218000023).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 828 715,09 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участите в электронном аукционе от 25.04.2018 г №0318300166218000023-1 Заявка ООО «СтройКом» отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно: - по позиции «Асфальтобетонные смеси» Заказчиком было установлено требование: «Порошок в зависимости от показателей свойств и применяемых исходных материалов марок МП-1, МП-2». Участником указано: «Порошок в зависимости от показателей свойств и применяемых исходных материалов марок МП-1». Согласно инструкции: «В случае, если требование к значению показателя установлено с использованием знака «,» («запятая)», при этом наименование показателя или его часть указаны во множественном числе – участнику следует указать все взаимоисключающие значения, перечисленные через знак «запятая». При этом допускается использование участником знака запятая в первой части заявки» (решение по делу № ЭА – 419/2018 (29 марта 2018 года) Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю). В заявке участника отсутствуют сведения о порошке марки МП-2. - по позиции «Доски антисептированные» Заказчиком было установлено требование: «Древесина пород Сосна, ель, лиственница». Участником указано: «Древесина пород Сосна». Согласно инструкции: «В случае, если требование к значению показателя установлено с использованием знака «,» («запятая)», при этом наименование показателя или его часть указаны во множественном числе – участнику следует указать все взаимоисключающие значения, перечисленные через знак «запятая». При этом допускается использование участником знака запятая в первой части заявки» (решение по делу № ЭА – 419/2018 (29 марта 2018 года) Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю). Участник не предоставил сведения в отношении древесины пород ель, лиственница.)

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие требования:

- по п.Асфальтобетонные смеси: Порошок в зависимости от показателей свойств и применяемых исходных материалов марок МП-1, МП-2.

- по п. Доски антисептированные: Древесина пород Сосна, ель, лиственница.

ООО «СтройКом» в своей заявке указал следующие характеристики товаров:

- по п.Асфальтобетонные смеси: Порошок в зависимости от показателей свойств и применяемых исходных материалов марок МП-1.

- по п. Доски антисептированные: Древесина пород Сосна.

В инструкции по заполнению заявки установлено: «В случае, если требование к значению показателя установлено с использованием знака «,» («запятая)», при этом наименование показателя или его часть указаны во множественном числе – участнику следует указать все взаимоисключающие значения, перечисленные через знак «запятая». При этом допускается использование участником знака запятая в первой части заявки»;

«В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 с использованием знака «запятая» («,») и при этом не следует, что знак «запятая» («,») разделяет показатели, не являющиеся взаимоисключающими, знак «запятая» («,»),если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, должен читаться как «или», в противном случае показатели разделенные знаком «запятая» («,») конкретизации не подлежат (в таком случае допускается использование участником знака «,» в первой части заявки)»;

«Взаимоисключающими являются показатели, которые не могут одновременно сочетаться в одной единице предлагаемого участником товара».

Исходя из положений инструкции по заполнению заявки и описания объекта закупки невозможно определить потребности заказчика.

Таким образом, инструкция по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет корректно подать заявку на участие в электронном аукционе.

Таким образом, отклонение заявки ООО «СтройКом» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участите в электронном аукционе от 25.04.2018 г №0318300166218000023-1, неправомерно, что содержит признаки административного правонарушения, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройКом» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ «ЦРБ Апшеронский район» (единой комиссии) нарушение ч.4, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что заказчику - МБУЗ «ЦРБ Апшеронский район» (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе повторно предписание не выдавать.

4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны