Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 816/2015 о нарушении законодательств... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 816/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 сентября 2015 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «НСО» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Ейский район (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Поставка молока и изделий из молока в ассортименте для нужд муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Ейский район (Заказчиков) в 4 квартале 2015 года.» (извещение №0118300018115000195) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в проекте контракта размер штрафа установлен в нарушение ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, установлены противоречивые требования к размеру и расчету неустойки; срок исполнения контракта установлен некорректно.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Ейский район проводился электронный аукцион «Поставка молока и изделий из молока в ассортименте для нужд муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Ейский район (Заказчиков) в 4 квартале 2015 года.» (извещение №0118300018115000195).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 618 066,63 руб. Данный аукцион проводился как совместный аукцион для 33 муниципальных дошкольных образовательных учреждений МО Ейский район. Все заказчики отражены в Приложении № 1 к разделу 2 аукционной документации «Описание объекта закупки». Также отражено, что контракт заключается с каждым заказчиком на соответствующим объем, указанный в приложении № 2 к Разделу 2 аукционной документации «Описание объекта закупки».

В приложении № 2 к разделу 2 «Описание объекта закупки» указано по каждому заказчику количество поставляемой продукции в ассортименте в натуральном выражении, суммы начальных цен контрактов, обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контрактов в денежном выражении.

Начальная (максимальная) цена контракта ни у одного из заказчиков не превышает более трех миллионов рублей и контракт заключается отдельно с каждым заказчиком. Таким образом, в проекте контракта (п.п.8.1, 8.2) размеры штрафов 10% и 2,5% установлены в соответствии с требованиями ст.34, постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Заявитель указывает, что в контракте установлены противоречивые требования размера и расчета неустойки.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п. 8.3 проекта контракта определено, что в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, Поставщик оплачивает Заказчику неустойку. Размер такой неустойки (пени) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, что не противоречит ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе. В п.8.4. проекта контракта приведены формулы расчета неустойки (пени) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, что не свидетельствует о противоречивости информации.

Также Заявитель указывает, что срок действия контракта не определен, что водит в заблуждение участников закупки. Требования к содержанию сведений, указываемых в контракте, определены в статье 34 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в п. 3.1 Раздела 3 «Срок контракта» Раздела 10 «Проект контракта на поставку продуктов питания» установлено, что срок поставки товара по настоящему контракту – по заявке Заказчика в течение 4 квартала 2015 года в соответствии разделом 2 аукционной документации «Описание объекта закупки».

Таким образом, п. 11.1 проекта контракта не препятствует участникам закупки предоставлять обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, поскольку в совокупности условий контракта у участника закупки имеется возможность определения окончания исполнения обязательств по контракту.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «НСО» необоснованной.

2.        Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300018115000195).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны