Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 816/2016 о нарушении законодательст... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 816/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 июня 2016 года                                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия Краснодарской таможни (единой комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона:  «Выполнение работ по ремонту и сопутствующее ему техническое обслуживание средств вычислительной техники и периферийных устройств, в том числе с использованием запасных частей, расходных материалов, комплектующих деталей подрядчика» (извещение № 0118100000116000065) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что вторая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» обоснованно. В составе второй части заявки представлены недостоверные сведения об ИНН учредителя.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Краснодарской таможней проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту и сопутствующее ему техническое обслуживание средств вычислительной техники и периферийных устройств, в том числе с использованием запасных частей, расходных материалов, комплектующих деталей подрядчика» (извещение № 0118100000116000065.

Начальная (максимальная) цена контракта – 650 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 09.06.2016 № 92, вторая  часть заявки ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» на участие в аукционе в электронной форме № 0118100000116000065 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Во второй части заявки участника № 2 в ряде документов (непосредственно во второй части заявки, в копии выписки из ЕГРЮЛ, в декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, в письме с информацией об ИНН учредителей) содержится один ИНН учредителя Шапиро <…>. При этом в копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выданного физическому лицу Шапиро <…>, указан другой ИНН (копия свидетельства является приложением к письму об ИНН учредителей).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.п. 3), 4) ч. 1 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

На основании п. 1) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Единой комиссией Заказчика рассмотрены документы, представленные в составе второй части заявки ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС», а также сведения, содержащиеся в реестре участника.

В выписке из ЕГРЮЛ от 19.02.2016 указано: Данные учредителя (участника) – физического лица: Шапиро <…>. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) – <…>. При этом, в свидетельстве о постановке на учет в налогом органе от 16.01.2001, выданном Шапиро <…>, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) –  <…>.

В соответствии с п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Представителем Заказчика пояснено, что согласно информации предоставленной ИФНС №3 Шапиро <…> принадлежит ИНН, указанный непосредственно во второй части заявки, в копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица Шапиро <…>, а также в письме с информацией об ИНН учредителей. ИНН, указанный в выписке из ЕГРЮЛ, а также декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства Шапиро Льву Наумовичу не принадлежит.

ООО «Фирма «ИНФО-СЕРВИС» представило письмо Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Краснодарскому краю, согласно которому сведения в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении ООО «Фирма «ИНФО-СЕРВИС» ИНН <…> приведены в соответствие в части указания ИНН учредителя (руководителя).

Таким образом, у заказчика имелась информация о достоверном ИНН учредителей ООО «Фирма «ИНФО-СЕРВИС».

На основании изложенного, отклонение второй части заявки ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС», необоснованно.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Краснодарской таможни (единой комиссии) нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику - Краснодарской таможни (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №263

по делу №ЭА-816/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 июня 2016 года                                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 21.06.2016г. по делу №ЭА-816/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» на действия заказчика - Краснодарской таможни (единой комиссии) при проведении электронного аукциона:  «Выполнение работ по ремонту и сопутствующее ему техническое обслуживание средств вычислительной техники и периферийных устройств, в том числе с использованием запасных частей, расходных материалов, комплектующих деталей подрядчика» (извещение № 0118100000116000065) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1.1. Заказчику –  Краснодарской таможни (единой комиссии) устранить нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов от 09.06.2016 № 92 на участие в Аукционе (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.06.2016 по делу № ЭА – 816/2016.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.06.2016 по делу № ЭА – 816/2016.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента получения.

3. В срок до 25.07.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны