Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 816/2017 о нарушении законодательст... от 24 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 816/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 мая 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова «…» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район», МБОУ СОШ №9 при проведении электронного аукциона: «Замена кровли здания столовой МБОУ «СОШ № 9» по ул. Школьной,8 в п. Октябрьском Тбилисского района» (извещение №0818300021917000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует аукционную документацию.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы согласился и пояснил, что заказчиком при составлении аукционной документации была допущена техническая ошибка, выражающаяся в отсутствии информации в разделе 9 аукционной документации указанной в пунктах 7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район», МБОУ СОШ №9 проводился электронный аукцион: «Замена кровли здания столовой МБОУ «СОШ № 9» по ул. Школьной,8 в п. Октябрьском Тбилисского района» (извещение №0818300021917000020).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 043 225,00 рублей.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.7), п.7.1) ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
п.7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
п.7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Информационной карте установлены требования согласно ст.31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены требования в соответствии с п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хаджирокова «…» обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - МБОУ СОШ №9 нарушение п.2) ч.1 ст.64, п.2) ч.5 ст.66, п.7), п.7.1) ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» (аукционной комиссии), Заказчику - МБОУ СОШ №9 выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №400
по делу № ЭА – 816/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 мая 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова «…» на действия МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район», МБОУ СОШ №9 при проведении электронного аукциона: «Замена кровли здания столовой МБОУ «СОШ № 9» по ул. Школьной,8 в п. Октябрьском Тбилисского района» (извещение №0818300021917000020) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 18.05.2017г. по делу №ЭА-816/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Уполномоченному органу - МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» (аукционной комиссии), заказчику - МБОУ СОШ №9 устранить нарушение п.2) ч.1 ст.64, п.2) ч.5 ст.66, п.7), п.7.1) ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
- при рассмотрении вторых частей заявок не допускать отклонение участников, продекларировавших сведения в соответствии с аукционной документацией и/или согласно извещению о проведении электронного аукциона.
Уполномоченному органу в письменном виде в срок до 16.06.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.