Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-817/2015 о нарушении з... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-817/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

17 сентября  2015г.                                                                               г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  рассмотрев жалобу ООО ГК «Фавор» (далее Заявитель) на действия заказчика – отдела капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ при проведении отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ открытого электронного аукциона № 0318300457615000102 «Распределительные газопроводы низкого давления с. Безымянное г. Горячий Ключ» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО ГК «Фавор» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют требования согласно п.п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; требования о СРО в извещении указаны, как дополнительные; дата окончания срока предоставления разъяснений 07.09.2015 указана необоснованно; в Информационной карте, в инструкции по составу второй части заявки заказчик требует декларирование п.п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, но требование о декларации необходимо по п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; требование к банковской гарантии установлено некорректно (календарный исключено); в разделе 5 «Обеспечение исполнения контракта» требования к банковской гарантии установлены без учета постановления правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005; срок размещения закупки по плану-графику – сентябрь 2015 года, по факту август; в проекте контракта штрафы указаны 2% и 5%; в п.5.2 раздела 2 «Описание объекта закупки» присутствует отсылка на п.12.3, однако такой пункт отсутствует; в п.7 главы 6 раздела 2 «Описание объекта закупки» указан СНиП 42-01-2002, который не актуален с 20.05.2011; без лабораторных исследований невозможно подтвердить требования к болтам, электродам; в смете 02-01 в п.98 (аналогично п.п.164, 1656) бетон тяжелый класс В12,5(М150), в ГОСТ 26633-2012 отсутствует требование или указание на марку М150.

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Требования к характеристикам товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ, установлены в соответствии с Законом о контрактной системе. Требования о наличии СРО в извещении указано, как дополнительная информация, дата окончания срока предоставления разъяснений указана верно. Заказчик ссылался на п.12.3 проекта контракта. На сайте разработчиков СП 62.133330.2011 выложено разъяснительное письмо Минрегиона, в котором определено, что СП 62.133330.2011 применяется только на добровольной основе, обязателен к применению СНиП 41.01-2002.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом - отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300457615000102 «Распределительные газопроводы низкого давления с. Безымянное г. Горячий Ключ». Начальная (максимальная) цена контракта – 7 844 470,00 рублей.  Заказчик - отдел капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ.

1) В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона  информация об установленных требованиях в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе отсутствует. В документации аукциона единые требования установлены. Данные обстоятельства на подачу заявки не влияют.

2) Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает следующее единое требование – соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1) ч.1 ст.31, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1. (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона (п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе дополнительная информация указаны требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие СРО. Таким образом, требование о наличии СРО не установлено, как дополнительное, в связи с чем довод Заявителя необоснован.

3) В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно документации срок окончания подачи заявок 11.09.2015 08:00. Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации 07.09.2015, что не противоречит ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

4) В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1) ч.1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

            В Информационной карте предусмотрено декларирование в заявке о соответствии требованиям в соответствии с п.п.3-5, 7, 9, 10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. При этом, в декларируемых сведениях (поз.48-52 Информационной карты) отсутствует требование – участник закупки не является офшорной компанией. Таким образом, в документации присутствует противоречие.

            5), 6) В соответствии с п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В разделе 5 аукционной документации установлены требования к обеспечению исполнения контракта. Требования к содержанию банковской гарантии установлены в ст.45 Закона о контрактной системе. С 04.06.2014 действует правило об обязанности гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате за каждый день просрочки (исключено слово календарный). В документации заказчика данное требование осталось в старой редакции Закона. Вместе с тем, данное условие не противоречит Гражданскому Кодексу Российской Федерации и на подачу заявок не влияет. В данном разделе также указано, что дополнительные требования устанавливаются Правительством Российской Федерации. В связи с чем, довод Заявителя необоснован.

7) Согласно ч.2 ст.112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Особенности размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы утверждены совместным приказом Минэкономразвития России от 20.09.2013 № 544 и Федерального казначейства № 18н (в настоящий момент действует приказ Минэкономразвития России № 182, Казначейства №7н от 31.03.2015). В плане-графике в обязательном порядке (столбец 11Я) указывается планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки. В плане-графике срок размещения заказа 09.2015. Извещение размещено 29.08.2015. Изменения в план-график с соблюдением требований законодательства в части изменения информации в отношении срока размещения заказа заказчиком не осуществлялось. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

8) В проекте контракта (п.16.2, п.16.3) указан размер штрафа – 2%, 5% от цены контракта, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Установленные заказчиком размеры не противоречат постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063. Начальная (максимальная) цена контракта 7 844 470, 00 рублей. Заявитель указывает, что при снижении цены (не превышает 3 млн. рублей) применяются другие проценты по штрафам. Вместе с тем, вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе обязывают заказчика в контракте устанавливать размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9) В п.5.2. Раздела 2 «Описание объекта закупки»  содержится ссылка на п.12.3. Однако п.12.3  данном разделе отсутствует. Представители пояснили, что п.12.3 проекта контракта. Вместе с тем, в п.5.3 указан гарантийный срок соответствующий п.12.3 проекта контракта. В связи с чем, данное обстоятельство на подачу заявки не влияет.

10) Согласно пояснениям представителей заказчика на сайте разработчиков СП 62.133330.2011 выложено разъяснительное письмо Минрегиона, в котором определено, что СП 62.133330.2011 применяется только на добровольной основе, обязателен к применению СНиП 41.01-2002. Подтверждающие документы Заявитель не предоставил.

11), 12) В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материла (сырья), используемого при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТу участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ. Участник закупки не имеет возможности предоставить информацию о товаре в том виде, как того требует заказчик не имея в наличии товар (например, конкретные показатели в п.1 в отношении предельных отклонений; п.2 в отношении охлаждения, точности прокатки; в п.3 в отношении активного CaO+MgO; в п.4 в отношении относительного удлинения, плотности цинка, числа погружений; в п.6 в отношении отклонения длины электрода, протяженность растрескивания; в п.10 содержание зерен слабых пород, содержание глины в комках; в п.11 колебания временного сопротивления разрыву в одном мотке проволоки; в п.12 предельные отклонения; в п.17 в  отношении дефектов болтов – трещины, механические свойства и т.п.).

Доказательства, свидетельствующие о наличии требуемой информации в сертификатах соответствия на конкретно требуемый товар, Заказчиком не представлено. Предметом контракта является выполнение работ, а не изготовление товаров.

По поз. 18, поз.20, поз.21-23, поз.24 в документации заказчиком не представлено доказательств использования стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Обоснование в документации отсутствует.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что документация составлена заказчиком с нарушением ч.3, ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Данные действия заказчика, уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30, ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

Заявитель указывает, что в смете 02-01 в п.98 указан бетон тяжелый класс В12,5 (М150). В ГОСТ 26633-2012 отсутствует требование в отношении марки М250. Согласно Инструкции сметная документация является неотъемлемой частью аукционной документации и определяет объем и стоимость работ, подлежащих выполнению в рамках настоящего аукциона, но не устанавливает требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.

В требованиях к товарам, применяемым при выполнении работ, в п.п.13, 14 требуется бетон В7,5, В12,5, что не противоречит указанному ГОСТу. В связи с чем, довод Заявителя необоснован.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ГК «Фавор» обоснованной в части отсутствия в извещении единых требований согласно п.п.3-10 статьи 31 Закона о контрактной системе; требования о декларировании в составе второй части заявки в соответствии с пп.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; несоответствия срока размещения заказа сроку, указанному в  плане-графике; необоснованных требований к материалам.
  2. Признать в действиях заказчика - отдела капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контактной системе.
  3. Признать в действиях уполномоченного органа - отдела по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ нарушение ч.5 ст.31, п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
  4. Заказчику, уполномоченному органу (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 272

по делу № ЭА-817/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

17 сентября 2015г.                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-817/2015 от 17.09.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ГК «Фавор» на действия заказчика – отдела капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ при проведении отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ открытого электронного аукциона № 0318300457615000102 «Распределительные газопроводы низкого давления с. Безымянное г. Горячий Ключ» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику, уполномоченному органу (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.5, ст.31, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0318300457615000102;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших за0318300457615000102. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 10.10.2015 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны