Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 818/2015 о нарушении законодательств... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 818/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 сентября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)    рассмотрев жалобу ООО «ДиМаМед» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Славянский район, МБУ «Славянская ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Приобретение, установка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (универсальная рентгеновская система для выполнения исследований пациента, в положениях лежа, сидя и стоя)» (извещение № 0318300225015000404) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заказчиком допущены нарушения при составлении аукционной документации. По мнению Заявителя требования Раздела 8 Приложения 1 «Описание объекта закупки», а именно:  п.83, 97, 98, 101, 112, 118, 119, 126, 129, 130, 131, 132, 134, 135, 143, 149, 151 электронного аукциона указывают на одного производителя, что не позволяет ООО «ДиМаМед» подать заявку на участие в электронном аукционе.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Требования установлены в соответствии с Законом о контрактной системе. На поступившие запросы даны разъяснения.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: «Приобретение, установка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (универсальная рентгеновская система для выполнения исследований пациента, в положениях лежа, сидя и стоя)» (извещение № 0318300225015000404). Заказчик - МБУ «Славянская ЦРБ». 

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 490 166,67 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Представители Заказчика пояснили, что по всем указанным в жалобе позициям Заказчиком были даны подробные разъяснения (разъяснения от 04.09.2015 №РД1 и разъяснения от 07.09.2015 №РД2).

 Из пояснений Заказчика следует, что предметом закупки является поставка товара - универсальной рентгеновской системы для выполнения исследований пациента, в положениях лежа, сидя и стоя. В Приложении №1 «Описание объекта закупки» Раздела 8 документации электронного аукциона Заказчиком определены характеристики и установлены значения характеристик, отражающих потребность Заказчика и позволяющих определить соответствие предлагаемого товара к поставке.

Заявитель указывает, что Заказчиком допущены нарушения в Разделе 8 при составлении требований к объекту закупки, например:

- п.83 «Система компьютерной радиографии и поставляемый в комплекте рентгендиагностический комплекс имеют одного производителя», данное требование выполняется только в системе компьютерной рентгенографии серии «ВизиР-МТ» производства компании «МТЛ».

Из разъяснений Заказчика - система компьютерной рентгенографии согласно пп. 118, 19 МТЗ должна быть интегрирована с рентгеновским комплексом, с АРМ лаборанта должно быть управление параметрами экспозиции. Поэтому с точки зрения качества такой интеграции, а также с учетом сохранения гарантийных обязательств выгоднее, чтобы система компьютерной рентгенографии и рентгеновский комплекс были одного производителя. Кроме того, это выгоднее с точки зрения сервисного обслуживания. Удаление данного требования из МТЗ привело бы к снижению качества оборудования и увеличению издержек на сервисное обслуживание.

- п.97 «С целью защиты от механических повреждений кассета с люминофорным экраном во время считывания помещается в устройство оцифровки целиком», данное требование является технологическим решением одной из функций автоматической работы дигитайзера с запоминающим экраном. Данное техническое решение используется только в системе компьютерной рентгенографии серии «ВизиР-МТ» производства компании «МТЛ».

Из разъяснений Заказчика - требование обусловлено необходимостью защиты запоминающего экрана от пыли и повреждений и преждевременного выхода из строя. Данное техническое решение не уникально, используется, например, в системе  CR5020S производства компании CR TECH LTD.

- п.98 «Запоминающий экран жестко закреплен в кассете и не вынимается из кассеты при сканировании», данное требование является технологическим решением одной из функций автоматической работы дигитайзера с запоминающим экраном. Данное техническое решение используется только в системе компьютерной рентгенографии серии «ВизиР-МТ» производства компании «МТЛ». Значительное число российских производителей при производстве рентгенодиагностических комплексов используют другие технические решения, обеспечивающие полностью автоматическую работу с кассетой и запоминающим экраном.

Из разъяснений Заказчика - требование обусловлено необходимостью защиты люминофорного экрана от механических воздействий  (изгиб, контакт с механизмом протяжки)  приводящих к ускоренному износу люминофорного слоя. Считывание без выемки запоминающего экрана из кассеты реализовано, например, в системе CR5020S производства компании CR TECH LTD. Исключение требования из МТЗ недопустимо, поскольку ухудшает эксплуатационные характеристики системы.

- п.101 «Кривизна изгиба экрана с запоминающим люминофором при сканировании 0° (отсутствие изгиба экрана)», данное требование не имеет значения при диагностике. Если наличие данного требования вызвано увеличением ресурса экранов, то данное требование лишено смысла при наличии пункта 105 – «Ресурс одной кассеты, циклов «запись-стирание» – не менее 300000».

Из разъяснений Заказчика - любые механические воздействия, в том числе многочисленные изгибы экрана при считывании, вызывают  повреждения люминофорного слоя, приводят к появлению фантомных объектов на рентгеновском изображении и, тем самым, снижают диагностическое качество. Требование отсутствия изгиба экрана при считывании включено в МТЗ наряду с требованием к ресурсу для защиты от недобросовестных поставщиков, поскольку проверить выполнение п. 105 МТЗ «Ресурс одной кассеты, циклов «запись-стирание» – не менее 300000» при приеме оборудования не представляется возможным.

- п.112 «АРМ рентгенолаборанта системы компьютерной радиографии и поставляемое в комплекте автоматизированное рабочее место врача рентгенолога имеют одинаковый интерфейс», АРМ рентгенлаборанта предназначено для ввода данных пациента и получения изображения. АРМ врача рентгенолога предназначено для описания снимка и постановки диагноза и должно иметь необходимые для этого инструменты. Таким образом, они по определению не могут иметь одинаковый интерфейс

Из разъяснений Заказчика - автоматизированные рабочие места рентгенолаборанта систем компьютерной радиографии и автоматизированные рабочие места врачей рентгенологов могут иметь одинаковый интерфейс при условии что данные рабочие места являются продукцией одного и того же разработчика. Требование введено для упрощения обучения и работы медицинского персонала работающего с комплексом. На рынке присутствуют системы,  удовлетворяющие данному требованию.

- п.118 «Выбор на экране АРМ рентгенолаборанта системы компьютерной радиографии режимов системы анатомического программирования». Указанным требованиям может соответствовать только оборудование одного производителя: ЗАО «Медицинские технологии Лтд.», данные требования могут ограничить круг потенциальных участников аукциона, с оборудованием, в полной мере отвечающим современным требованиям к такому виду медицинских изделий.

Из разъяснений Заказчика – пп. 118 и 119 технического задания указывают на возможность управления параметрами экспозиции непосредственно с АРМ рентгенолаборанта при помощи систем анатомического программирования системы компьютерной радиографии и введены для автоматизации и упрощения работы рентгенолаборанта позволяя лаборанту быстро проводить рутинные исследования автоматически занося данные экспозиций фильтров и т.д. в исследование и корректируя работу комплекса. Так же исключаются необходимость дополнительных манипуляций с пультами управления и автоматизированными рабочими местами формируя таким образом единый цифровой рентгеновский комплекс, тем самым повышая проходимость кабинета за счет увеличения скорости работы комплекса.

- п.126 «Наличие электронного ключа, препятствующего доступу в систему неучтенных рабочих мест», данное требование лишено смысла, т.к. количество рабочих мест четко оговорено в описании объекта закупки и о дополнительных рабочих местах там речь не идет.

Из разъяснений Заказчика – четко оговоренное количество рабочих мест в описании объекта закупки не обеспечит ограничения по подключению к автоматизированному рабочему месту рабочих станций (компьютеров) недоброжелателей. Электронный ключ препятствует подключению сторонних рабочих станций и доступу их к персональным данным пациентов хранящихся в базе данных.

- 129 «Одновременное отображение снимков на одном мониторе, шт – не менее 250», данное требование предъявляется к АРМ- лаборанта, предназначенном для получения изображения с кассеты. Просмотр изображений необходим для оценки и настройки качества и ориентации снимка, установки меток итд. При этом оптимальным является вывод одного изображения во весь экран. Кроме того, при использовании монитора диагональю 22 дюйма (п.115 описания объекта закупки) и вывода на экран 250 изображений размер одного изображения не может превышать 15х15 мм, что делает невозможным выполнение вышеперечисленных функций.

Из разъяснений Заказчика – требование, указанное в п.129 необходимо для отображения возможной ретроспективы проводимых пациенту исследований и последующего быстрого перехода по уменьшенным снимкам без необходимости открытия исследований «в слепую». Что повышает удобство, и скорость работы медицинского персонала при проведении исследований, так как дает возможность быстро оценить проведенные исследования и затронутые зоны интереса. Исключение данного пункта из технического задания существенно ухудшит эксплуатационные показатели комплекса в целом.

- п.130 «Диапазон изменения масштаба изображения с отображением числового значения текущего масштаба в процентах, % - не менее от 5 до 10000», данное требование является явно избыточным, т.к. при масштабе 5% изображение с кассеты 35х43 занимает на экране область 21.5х17.5 мм, что делает невозможным его оценку. Напротив, при масштабе 10000% на экране монитора 22 дюйма помещается область не более 3х4мм, что не имеет смысла даже при постановке диагноза. Данное требование предъявляется к АРМ лаборанта, не предназначенному для описания снимков.

Из разъяснений Заказчика – п.130 технического задания указан в следующей редакции в связи с необходимостью работы с изображением: - с малым масштабом для работы с неформатными снимками, имеющимися в ретроспективе исследований пациентов и существенно отличающихся от форматов 35х43см; - с большим масштабом для уточнения вероятного наличия патологии или нарушении целостности матриц отображающих устройств. Что позволит исключить повторное проведение исследований и увеличение дозовой нагрузки на пациента.

Заказчиком представлены запросы предложений, из которых следует, что универсальную рентгеновскую систему для выполнения исследований пациента, в положениях лежа, сидя и стоя с требующимися характеристиками, могут поставить следующие производители: ООО «Кубань-Медицна», ООО «СпектрАп», ЗАО «МТЛ».

Довод Заявителя о том, что характеристики указанные Заказчиком соответствуют только одной системе компьютерной рентгенографии серии «ВизиР-МТ» производства компании «МТЛ» не обоснованы, документальных  подтверждений при рассмотрении Комиссией от Заявителя не предоставлено.  

В аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Указанное нарушение не ограничивает участников в праве подать заявку с указанными показателями Заказчика.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДиМаМед» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300225015000404).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны