Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –818/2016 о нарушении законодательств... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –818/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 июня 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» при проведении электронного аукциона: «Оснащение оргтехникой УЭТК ФГБОУ ВО «СГУ» по ул. Чайковского, 45» (извещение № 0318100046816000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчик не установил параметры эквивалентности для программного обеспечения, указанного в п.1.7 Описания объекта закупки. ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» указывает, что в пункте 3.1. и 4.2. проекта контракта содержатся неправомерные требования к пуско-наладке и монтажу оборудования в точке, противоречащие нормам ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что требования Заказчика «Все составляющие изделия должны быть заводской сборки» противоречат действующему законодательству Российской Федерации. Кроме того, в проекте контракта заказчиком размещены условия, не соответствующие нормам законодательства Российской Федерации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» проводился электронный аукцион «Оснащение оргтехникой УЭТК ФГБОУ ВО «СГУ» по ул. Чайковского, 45» (извещение № 0318100046816000016).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 581 000,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе «Описание объекта закупки» под пунктом 1.7 заказчик описывает Интерактивную доску. В требованиях к программному обеспечению интерактивной доски заказчик требует: «Программное обеспечение программа IQBoard V5.X или эквивалент, библиотека ресурсов IQBoardLibrary V5.X или эквивалент. Программа IQBoard или эквивалент…».

При этом, заказчиком не установлены параметры эквивалентности поставляемого товара.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Заказчиком в аукционной документации установлено требование о наличии сертификатов: «Сертификаты: CE, FCC, RoHS, ISO9001, ISO14001, ISO14021».

Данные стандарты не приняты и не используются в Российской Федерации. Соответственно, сертификация по этим стандартам не является обязательной на территории Российской Федерации.

Заявитель полагает, что требования Заказчика «Все составляющие изделия должны быть заводской сборки» противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

В соответствии с пояснениями заказчика, термин «заводская сборка» применен для обозначения процессов и методов производства закупаемого товара. В данном случае этот термин обозначает, что сборка (монтаж) оборудования, подлежащего поставке, должен осуществляться на заводе-изготовителе, а не кустарным способом.

ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» указывает, что в п.3.1. и п. 4.2. проекта контракта содержатся неправомерные требования к пусконаладочным работам и монтажу оборудования в точке, противоречащие нормам ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Пунктом 3.1. проекта контракта установлено, что Поставщик обязан передать Заказчику сертифицированный и соответствующий установленным ГОСТам и СанПиНам товар, свободный от любых прав третьих лиц и оказать услуги (работы) по доставке, отгрузке, сборке, установке, поднятию на этаж, подключению товара в точке, указанной Заказчиком, вывозу сопутствующего мусора в срок, установленный пунктом 1.3. договора и в месте, указанном Заказчиком но в соответствии с пунктом 1.2. настоящего договора.

В п.4.2. проекта контракта предусмотрено, что указанная в п. 4.1. настоящего договора цена включает в себя все расходы, в том числе: упаковку, перевозку, доставку по адресу, отгрузку, разгрузку, поднятие на этаж, сборка и установку по месту, указанному заказчиком, подключение, монтаж оборудования в точке, указанной заказчиком, пусконаладочные работы, вывоз мусора, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Законом о контрактной системе предусмотрено право заказчика при необходимости установить требования к обязательности осуществления монтажа и наладки товара.

Заявитель считает, что п.3.2. проекта контракта «Заказчик вправе, уведомив Поставщика, отказаться от принятия товара, поставка которого просрочена» противоречит требованиям действующего законодательства.

В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п.1, п.2 ч.2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В соответствии с требованиями аукционной документации предполагается однократная поставка товара.

Таким образом, данное условие не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В п. 5.4 проекта контракта заказчик определяет: «Поставщик в срок указанный в п. 5.1. настоящего договора должен обеспечить устранение выявленных неисправностей товара в срок не позднее 5 (пяти) дней  со дня поступления к нему от Заказчика официального сообщения о выявлении неисправности товара.   В том случае, если Поставщик не устранит недостатки товара в установленные договором сроки, Поставщик возмещает Заказчику стоимость поставленного некачественного товара в размере 100 (ста) процентов его стоимости по договору».

Сроки гарантийного ремонта устанавливаются производителем и сервисным центром. За просрочку исполнения обязательств по контракту предусмотрена ответственность в соответствии с Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее Постановление Правительства №1063).

Данное требование заказчика противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства №1063.

 Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» обоснованной в части отсутствия параметров эквивалентности для программного обеспечения, указанного в п.1.7 Описания объекта закупки; требования наличия сертификатов CE, FCC, RoHS, ISO9001, ISO14001, ISO14021; наличия требования в п.5.4. проекта контракта, противоречащего требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства №1063.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» п.1) ч.1 ст.33, ч.4 ст.34, п.1) ч.1 ст.31  Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №264

по делу №ЭА-818/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 июня 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 21.06.2016г. по делу №ЭА-818/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» при проведении электронного аукциона: «Оснащение оргтехникой УЭТК ФГБОУ ВО «СГУ» по ул. Чайковского, 45» (извещение № 0318100046816000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»  (единой комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33, ч.4 ст.34, п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100046816000016);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100046816000016.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 25.07.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны