Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 820/2018 от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 820/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         16 мая 2018 года                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 рассмотрев жалобу ООО «Авто-Газ-Сервис» (далее – Заявитель) на действия администрации Переправненского сельского поселения Мостовского района при проведении электронного аукциона: «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Переправненском сельском поселении Мостовского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (извещение №0318300010218000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявка отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Переправненского сельского поселения Мостовского района проводился электронный аукцион: «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Переправненском сельском поселении Мостовского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (извещение №0318300010218000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 328 883,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу №3/0318300010218000001 подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.05.2018 г. заявка ООО «Авто-Газ-Сервис» (заявка №1) отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно: непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В связи с несоответствием представленной участником закупки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе требованиям, установленными документацией об аукционе. Так в нарушение инструкции по заполнению заявки по материалам: «Смесь щебеночно-гравийно-песчаная ГОСТ 25607-2009» для показателя «марка щебня по дробимости по ГОСТ 8267-93 в составе смеси» участником предложено значение «800», что противоречит требованиям документации. В требованиях к материалам заказчиком была установлена возможность применения щебня из двух и более разновидностей горных пород, а требование к значению его «Марки по дробимости» установлено как «должно быть не менее 800». Согласно инструкции «При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал приоритетное правило инструкции на случай использования фразы «(не) должен быть», с учетом возможных словоформ, чисел и родов. При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, в том числе словосочетания определяющие допустимый предел, следующие за указанной фразой, без изменений, но без использования слов: «(не) должен (-на, -но, -ны) быть. Обоснованность данного решения комиссии подтверждена решением УФАС по Краснодарскому краю от 26.02.2018 г. по делу №ЭА-198/2018 (извещение №0118300003718000005). Таким образом, в заявках указанный показатель предоставляется без изменения со значением «не менее 800», при этом, исключив фразу «должно быть». «Смесь песчано-гравийная природная, обогащенная для строительных работ» участником предлагаются характеристики, соответствующие только «Обогащенным песчано-гравийным смесям». При этом в данной товарной позиции в наименовании товара (материала) через знак «,» указаны два отдельных вида материала согласно п.4.1 ГОСТ 23735-2014. Из инструкции: При установлении в приложении Раздела 2 документации требований к материалам содержащих перечисление типов, видов, характеристик, значений показателей материала с использованием союза «и» или знака «,» (запятая) в предложении участника сведения о материалах должны включать все перечисленные виды материалов, характеристики и значения показателей. В случае если участником предлагаются к поставке несколько видов материалов, отвечающих единому стандарту и со значениями соответствующих показателей согласно документации, такие товары отражаются в заявке разными позициями с указанием всех характеристик, предусмотренных документацией, и указанием предусмотренных значений показателей по каждой позиции. Кроме того, в Инструкции указано: Если в описании товаров заказчиком приводятся альтернативные или взаимоисключающие характеристики (показатели), соответствующие разным группам (типам, видам, классам и т.п.) товаров, то участник закупки согласно настоящей инструкции оставляет и указывает в заявке только те показатели и их значения, которые применимы к предлагаемому им товару, исходя из требований технического регламента или ГОСТ. При этом участником закупки должны быть приведены все показатели, которые установлены в документации и применимы для выбранной группы, вида, марки, класса и т.д. товара. Показатели, не относящиеся к виду (типу, марке, классу, группе и т.п.) предлагаемого товара или не совместимые с иными указываемыми характеристиками, в том числе исходя из требований регламентов и стандартов, не допускается приводить в заявке. Несоблюдение данного правила может привести к отклонению заявки за представление недостоверной информации.        

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заяви», которая содержит порядок предоставления сведений в составе заявки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где в Приложении «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки», в котором Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки. Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Товарный знак                                          (при наличии)                        

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки

 

Показатель, единицы измерения

Значение

 
 

1

2

3

4

5

 

1

 

 

Щебень ГОСТ 8267-93

 

 

Требуется щебень из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3, пригодный для дорожных работ.

 

 

Группа щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы

2 или 3

 

 

Смесь фракций щебня, мм

от 5(3) до 20

 

Марка щебня по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре

не менее 800

 

Марка щебня по морозостойкости

не ниже F 100

 

2

Смесь щебеночно-гравийно-песчаная

ГОСТ 25607-2009

 

Требуется смесь пригодная к применению для устройства покрытий и\или оснований автомобильных дорог. Допускается применение в смесях щебня из двух и более разновидностей горных пород.

 

Наибольший размер минеральных зерен, мм

требуется 40

 

Марка щебня по дробимости по ГОСТ 8267-93 в составе смеси

должна быть не менее 800

 

Номер смеси по ГОСТ 25607-2009

С1 и С5

 

Использование неорганических и органических вяжущих материалов в обработке смеси

не допускается

 

Содержание засоряющих включений в смеси

не допускается

 

3

 

Смесь песчано-гравийная природная, обогащенная для строительных работ

ГОСТ 23735-2014

 

Требуется смесь пригодная для устройства нижних слоев оснований под дорожные покрытия, дорожных насыпей, представляющая собой смесь песка и гравия.

 

 

Группа смеси в зависимости от содержания зерен гравия

2; 5

 

 

Наибольшая крупность зерен гравия в смеси, мм, в пределах диапазона

10 - 70

 

 

Содержание засоряющих включений в смеси

не допускается

 

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: При установлении в приложении Раздела 2 документации требований к материалам содержащих перечисление типов, видов, характеристик, значений показателей материала с использованием союза «и» или знака «,» (запятая) в предложении участника сведения о материалах должны включать все перечисленные виды материалов, характеристики и значения показателей. В случае если участником предлагаются к поставке несколько видов материалов, отвечающих единому стандарту и со значениями соответствующих показателей согласно документации, такие товары отражаются в заявке с указанием всех характеристик, предусмотренных документацией, и указанием предусмотренных значений показателей по каждой позиции. Кроме того, в Инструкции указано: Если в описании товаров заказчиком приводятся альтернативные или взаимоисключающие характеристики (показатели), соответствующие разным группам (типам, видам, классам и т.п.) товаров, то участник закупки согласно настоящей инструкции оставляет и указывает в заявке только те показатели и их значения, которые применимы к предлагаемому им товару, исходя из требований технического регламента или ГОСТ. При этом участником закупки должны быть приведены все показатели, которые установлены в документации и применимы для выбранной группы, вида, марки, класса и т.д. товара. Показатели, не относящиеся к виду (типу, марке, классу, группе и т.п.) предлагаемого товара или не совместимые с иными указываемыми характеристиками, в том числе исходя из требований регламентов и стандартов, не допускается приводить в заявке. Несоблюдение данного правила может привести к отклонению заявки за представление недостоверной информации.

В заявке №1 ООО «Авто-Газ-Сервис» в поз.3 таблицы предлагаемых материалов как для природной, так и для обогащенной песчано-гравийной смеси указаны конкретные значения для показателей «Группа смеси в зависимости от содержания зерен гравия» и «Наибольшая крупность зерен гравия в смеси, мм, в пределах диапазона». При том, что для природной ПГС показатель «Группа смеси» согласно п.4.3.4 ГОСТ 23735-2014 не определяется и не должен быть представлен в заявке для данного вида смеси. А величина показателя «Наибольшая крупность зерен гравия» для природной смеси, т.е. поставляемой без какой-либо ее переработки (п.4.1. ГОСТ 23735-2014), должна быть не менее 10 и не более 70 мм (п.4.5 ГОСТ 23735-2014). В аукционной документации в требованиях к материалам для показателя «Наибольшая крупность зерен гравия • в смеси, мм, в пределах диапазона» было установлено требование к значению 10 - 70. По инструкции: Часть показателей, предельные значения которых устанавливаются при выпуске определенной продукции как диапазонным значением, так и точным, в описании объекта закупки представлены с использованием фразы «в пределах диапазона» и в заявках участников могут быть представлены как точным, так и не выходящим за пределы диапазонным значением следующим образом:

Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение,

установленное

заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует

(при заполнении

участником)

РЬ, в пределах диапазона

5-7

5-7

6

4-7

В нарушение инструкции по заполнению заявки по материалам: «Смесь щебеночно-гравийно-песчаная ГОСТ 25607-2009» для показателя «Марка щебня по дробимости по ГОСТ 8267-93 в составе смеси» участником предложено значение «800», что противоречит требованиям документации. В требованиях к материалам заказчиком согласно п.3.2.7 ГОСТ 25607-2009 была установлена возможность применения щебня из двух и более разновидностей горных пород, а требование к значению его «Марки по дробимости» установлено как «должно быть не менее 800». Согласно инструкции «При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал приоритетное правило инструкции на случай использования фразы «(не) должен быть», с учетом возможных словоформ, чисел и родов. При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, в том числе словосочетания определяющие допустимый предел, следующие за указанной фразой, без изменений, но без использования слов: «(не) должен (-на, -но, -ны) быть». Таким образом, в заявках указанный показатель предоставляется без изменения со значением «не менее 800», но без фразы «должно быть»

Относительно довода жалобы об отсутствии трактовки термина «не допускается» в инструкции установлено: Использование участником слов «необходимо», «(не) допускается» (в различных словоформах) не указывает на разночтения и неопределенное толкование и должно оставляться в заявке, в случае использования их заказчиком.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Авто-Газ-Сервис» по основаниям, указанным в протоколе №3/0318300010218000001 подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.05.2018 г., не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Авто-Газ-Сервис» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300010218000001).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны