Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 821/2016 о нарушении законодательст... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 821/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         22 июня 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Воркс» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» при проведении электронного аукциона: «Выполнение дооборудования систем: структурированная кабельная сеть (СКС) и локальная вычислительна сеть (ЛВС)» (извещение №0318100072216000199) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Требования к поставляемым товарам при выполнении работ в п.1 Приложения №2 к Техническому заданию документации электронного аукциона противоречат друг другу, так как требуется тип кабеля: для внутренней прокладки, вместе с наличием возможности использования внутри и вне помещений и быть внутренним и внешним.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы. Документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион: «Выполнение дооборудования систем: структурированная кабельная сеть (СКС) и локальная вычислительна сеть (ЛВС)» (извещение №0318100072216000199).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 561 189,70 руб.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной

Документация электронного аукциона содержит Приложение №2 к «Техническому заданию», где Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ. Так, в п.1 «Кабель волоконно-оптический» Требуется полностью диэлектрический кабель, распределительный, с возможностью непосредственного подключения разъемов. Оптический кабель должен быть предназначен для прокладки в рамках локальных сетей внутри и вне помещений. Должен поддерживать передачу данных на короткие и средние расстояния. Кабель требуется волоконно-оптический, одномодовый, с плотным буферным покрытием. Волокна должны быть свиты вокруг диэлектрического центрального силового элемента. Тип кабеля требуется: для внутренней прокладки. Технические характеристики кабеля должны соответствовать требованиям: материал внешней оболочки должен быть огнестойкий малодымный безгалогенный компаунд, материал внешний оболочки должен быть устойчив к воздействию УФ излучения, должно быть количество волокон 8 шт., тип волокон одномодовое ступенчатое волокно с несмещенной дисперсией (стандартное); диаметр кабеля требуется в мм, 6,6; минимальный радиус изгиба должен быть, мм, при монтаже 132, при эксплуатации 66. Цвет оболочки кабеля волоконно-оптического внутреннего или внешнего необходим черный. Температура эксплуатации не уже от -400С до +750С.

Из пояснений Заказчика следует, что установлено однозначное требование к кабелю волоконно-оптическому: «Тип кабеля требуется: для внутренней прокладки». Однако, из Приложения №2 к «Техническому заданию» следует, что «…оптический кабель должен быть предназначен для прокладки в рамках локальных сетей внутри и вне помещений». Далее по тексту того же пункта «.. Тип кабеля требуется: для внутренней прокладки». Далее по тексту того же пункта «Цвет оболочки кабеля волоконно-оптического внутреннего или внешнего необходим черный».

Также Заявитель указывает, что в п.4 Приложения №2 к Техническому заданию установлены противоречивые требования. Так, по п.4 «Требуется слаботочный кабель для передачи данных с помощью электронного сигнала по медным или алюминиевым омедненным жилам. Должен быть предназначен для использования в структурированных кабельных системах, для подключения абонентов к сети Интернет и построения локальной вычислительной сети. Кабель должен состоять из четырех пар одножильных проводников, заключенных в общую оболочку из поливинилхлоридного пластиката. Экран должен отсутствовать. Внешняя оболочка кабеля требуется толщиной в диапазоне 0,5-0,6 мм. Материал жил должен быть медь или омедненный алюминий. Изоляция жил требуется полипропилен или полиэтилен. Количество витых пар необходимо 4 шт. Сечение жил, мм2, 0,51. Длина кабеля в бухте должна быть не менее 100 метров. Масса кабеля в бухте, кг, не менее 4,3. Технические характеристики кабеля должны соответствовать требованиям: максимальное сопротивление постоянному току должно составлять 70 Ом/км; минимальный радиус изгиба при монтаже требуется не менее 4 наружных диаметра. Кабели должны быть предназначены для эксплуатации при относительной влажности воздуха до девяноста пяти процентов при температуре до тридцати пяти градусов Цельсия. Масса данного километра кабеля должна быть сорок три килограмма.

Таким образом, указанное описание по п.1 «Кабель волоконно-оптический» не носит объективный характер, так как не позволяет определить какой тип кабеля необходим Заказчику. Устанавливая требования к материалам по п.4 непонятно, каким государственным стандартом руководствовался Заказчик.

Таким образом, документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Допущенные нарушения Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бизнес Воркс» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ «Юг Спорт» нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ФГБУ «Юг Спорт» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 266

по делу №ЭА-821/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 июня  2016г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Воркс» на действия ФГБУ «Юг Спорт» при проведении электронного аукциона: «Выполнение дооборудования систем: структурированная кабельная сеть (СКС) и локальная вычислительна сеть (ЛВС)» (извещение №0318100072216000199) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 05.05.2016г. по делу №ЭА-821/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.Заказчику - ФГБУ «Юг Спорт» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318100072216000199).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 22.07.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны