Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 822/2015 о нарушении законодательств... от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 822/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 сентября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Квадр»  (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Ремонт моста через реку Туха на автомобильной дороге г. Майкоп – г. Туапсе, км 43+586 в Апшеронском районе» (извещение № 0318200063915001505), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что согласно пункту 2 Приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. В качестве документов подтверждающих данные требования определены: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В извещении № 0318200063915001505 и аукционной документации предусмотрен код ОКПД - 45.21.21.132 - работы общестроительные по ремонту мостов, путепроводов, надземных автомобильных дорог (автодорожных эстакад), кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам.

Участником ООО «Квадр» были представлены копия договора субподряда и акт выполненных работ за период с 04.12.2014 по 12.01.2015.

Представленный заявителем договор субподряда № 62/14 на выполнение работ по устройству подпорных стен на объекте:«Строительство автомобильной дороги ст-ца Нижегородсткая - пос. Мезмай - Лагонаки в Апшеронском районе» от 01.09.2014 не исполнен, поскольку пунктом 3.2. договора установлен срок окончания работ - 30.10.2016. Иных документов ООО «Квадр» не предоставлено.

Пунктом 2.1 договора субподряда стоимость договора субподряда составляет 168 678 211 рублей.

А также заявителем представлен акт выполненных работ от 07.04.2015 подтверждающий исполнение ООО «Квадр» части работ по договору на сумму 99 656 884 руб.

Таким образом, ООО «Квадр» не представило копии ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта выполненных работ, в связи с чем, участник не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Ремонт моста через реку Туха на автомобильной дороге г. Майкоп – г. Туапсе, км 43+586 в Апшеронском районе» (извещение № 0318200063915001505).

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 488 473, 00   руб.     

Согласно протоколу №116-2Д/0318200063915001505 подведения итогов аукциона в электронной форме от 03.09.2015г. ООО «Квадр» отказано в соответствии с п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: несоответствие требованиям ч.2 ст.31, пункта 2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, положениям позиции 23 раздела 1, позиции 42 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: представленные копии контрактов не подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленными документацией аукциона в электронной форме: стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта. 

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 утверждены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров (работ, услуг), осуществляемых путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В позиции 23 раздела 1 и позиции 42 раздела 9 документации аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно: требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цена лота), на право заключить который проводится закупка. Документы подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке объекта выполненных работ должны быть подписаны Заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В составе второй части заявки ООО «Квадр» представило в подтверждение опыта незавершенный договор субподряда №62/140от 01.09.2014 года. Указанный договор не является исполненным (окончание работ 30.10.2016г.), что является нарушением требований аукционной документации и постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии  с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, признание заявки ООО «Квадр» несоответствующей требованиям аукционной документации, обоснованно.  

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Квадр» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063915001505).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны