Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –823/2018 от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –823/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 мая 2018 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Святковской «…» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по перевозке детей» (извещение №0318100047918000064) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по перевозке детей» (извещение №0318100047918000064).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 915 250,00 руб.

Согласно протоколу №0318100047918000064-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2018 заявка ИП Святковской «…» отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В составе первой части заявки участником закупки предложен товар с показателями, которые не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: - участником заявлено «Количество пассажирских посадочных мест в автобусе 35», что не соответствует требованиям п. 4.3.3 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: «При установлении требований к показателям, значения которых участники закупки менять не вправе, Заказчик использовал фразу (с подчеркиванием) «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», или слово «требуется», что означает необходимость предоставить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанной фразой, без изменений, но без использования слов: «должен (-на, -но, -ны) быть», «требуется» – данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции». Вместе с тем, в техническом задании было установлено требование «Количество пассажирских посадочных мест в автобусе требуется до 40» - участником заявлено «Экологический класс 3», что не соответствует требованиям п. 4.3.3 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: «В случае, если характеристики товаров (материалов), указываемые заказчиком по тексту, обозначены в связке со словами «от», «до», выделенными шрифтом «курсив» или выделенными одновременно шрифтом «курсив» и «подчеркнутый» необходимо учесть, что значения указываются со всеми словами без изменения». Вместе с тем, в техническом задании было установлено требование «Экологический класс до 5».

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В требованиях к автобусам, используемым при оказании услуг (требования к качеству, техническим характеристикам  товара,  функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, их безопасности, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия используемого товара потребностям заказчика) Заказчиком установлено: «Перевозка детей осуществляется автобусами, предназначенными для перевозки пассажиров по автомобильным дорогам общей транспортной сети. Количество пассажирских посадочных мест в автобусе требуется до 40. Автобус относится к категории М3 , класс II по ГОСТ Р 52051-2003. Экологический класс до 5».

Согласно Инструкции по заполнению заявки указано, что при установлении требований к показателям, значения которых участники закупки менять не вправе, Заказчик использовал фразу (с подчеркиванием) «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», или слово «требуется», что означает необходимость предоставить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанной фразой, без изменений, но без использования слов: «должен (-на, -но, -ны) быть», «требуется» – данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции… В случае, если характеристики товаров (материалов), указываемые заказчиком по тексту, обозначены в связке со словами «от», «до», выделенными шрифтом «курсив» или выделенными одновременно шрифтом «курсив» и «подчеркнутый» необходимо учесть, что значения указываются со всеми словами без изменения.

В составе первой части заявки ИП Святковской «…» указано: «Количество пассажирских посадочных мест в автобусе 35. Экологический класс 3», что не соответствует аукционной документации (инструкции).

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ИП Святковской «…» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Святковской «…» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100047918000064).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны