Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 824/2015 о нарушении законодательств... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 824/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 сентября 2015 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство пристройки к МБОУ СОШ №93 по ул. 1-го Мая, 93 в городе Краснодаре» (извещение № 0318300577615000176) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком в разделе 1 указано описание термина «Участник закупки» в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе. Раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит указание на недействующий сборник стандартов из распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.06.2010г. №1047-р. В пунктах 231, 232 в ведомости объемов работ 02-01 указано: Бетон тяжелый, класс Вхх (Мххх), что не соответствует ГОСТ 26633-2012. Также заявитель указывает, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта являются сметы. Однако, сметы не содержат затраты на разработку проекта производства геодезических работ и создание геодезической разбивочной основы (ГРО) для реконструкции и последующей эксплуатации объекта и т.д. Кроме того, заявитель указывает на противоречия в требованиях, установленных к банковской гарантии. В проекте контракта отсутствует информация об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя. В разделе требования к материалам установлено требование к швеллерам: «Из стали марки ст0 любой степени раскисления по ГОСТ 380-2005», однако, в соответствии с ГОСТ 380-2005 сталь ст0 не имеет степеней раскисления. Также, заявитель указывает, что в п. «Электроды», п. «Арматурная сталь», п. «Швеллеры» указаны нечитаемые символы. 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» проводился электронный аукцион «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство пристройки к МБОУ СОШ №93 по ул. 1-го Мая, 93 в городе Краснодаре» (извещение № 0318300577615000176).

Начальная (максимальная) цена контракта – 44 124 654,00 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по позиции «Швеллеры»: Значения показателей, которые не могут изменяться, и вариативные значения показателей: Из стали марки Ст0 любой степени раскисления по ГОСТ 380-2005. Согласно п.3.1 ГОСТа 380-2005 «Углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп. Буквы "Ст" обозначают "Сталь", цифры - условный номер марки в зависимости от химического состава, буква "Г" - марганец при его массовой доле в стали 0,80% и более, буквы "кп", "пс", "сп" - степень раскисления стали: "кп" - кипящая, "пс" - полуспокойная, "сп" - спокойная». Таким образом, сталь марки Ст0  не имеет степени раскисления. Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в аукционной документации отсутствует.

В пунктах 231, 232 в ведомости объемов работ 02-01 указано: Бетон тяжелый, класс Вхх (Мххх). заявитель указывает, что данные характеристики не соответствуют ГОСТ26633-2012. В аукционной документации (в инструкции по заполнению заявки) указано, что сметная документация является неотъемлемой частью аукционной документации и определяет объем и стоимость работ, подлежащих выполнению в рамках настоящего аукциона, но не устанавливает требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара. Все ссылки на наименования поставщиков или производителей товаров, товарные знаки на товары, используемые для выполнения работ, указанные в локальных сметных расчетах, проектной документации, приведены исключительно для обоснования цены таких товаров, включенной в расчет сметной стоимости и соответственно начальной (максимальной) цены контракта. В связи с чем, довод заявителя необоснован.

Раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит указание на недействующий Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденным распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р (далее Перечень национальных стандартов). Данный Перечень национальных стандартов утратил силу с 01.07.2015г. в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014г. №1521, вступившего в силу с 01.07.2015г.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком в разделе 1 указано описание термина «участник закупки» в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе (Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала).

Согласно п.4) ст.3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Изменения в части п.4) ст.3 Закона о контрактной системы (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ) вступили в законную силу 13.08.2015г. Извещение о проведении электронного аукциона № 0318300577615000177 было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 26.08.2015 г. Однако, данное обстоятельство на подачу заявок не влияет.

В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует информация об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя. 

Контракт не предполагает выполнение работ, указанных в аукционной документации, физическим лицом.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Порядок пользования официальным сайтом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007г. №147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» и Приказом Минэкономразвития РФ №646 Казначейства России №21н от 14.12.2010г. «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

Указанным Приказом установлено, что «Указанные файлы (конкурсная документация, документация об аукционе) должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, согласно нормативным требованиям к порядку размещения информации на официальном сайте, такая информация должна быть доступна для ознакомления.

Согласно п. 3, 8 Положения о пользовании официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» допускает публикацию файлов, в том числе аукционных документаций, только в форматах pdf, docx, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, zip, rar, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw. Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Документация электронного аукциона размещена на официальном сайте в формате pdf и доступна для ознакомления, в том числе п. «Электроды», п. «Арматурная сталь», п. «Швеллеры» и т.д.

В соответствии с п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график. В связи с чем, доводы заявителя в части содержания смет не подлежат рассмотрению.

Заявитель указывает, что в п.19.4. проекта контракта предусмотрено право о бесспорном списании. Однако в разделе 5 аукционной документации данное требование отсутствует.

В п.8) ч.2 Приложения №3 к извещению о проведении электронного аукциона аукционной документации «Банковская гарантия» указано: «условие о праве на бесспорное списание денежных средств заказчиком со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование
заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до
окончания срока действия банковской гарантии». Однако, в разделе 5 аукционной документации данное требование отсутствует. Вместе с тем, в п.15 Информационной карты указано, что срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта согласно разделу 5 аукционной документации.

В п.19.4 проекта контракта указано: «В случае если Подрядчиком избирается   способ обеспечения исполнения контракта в форме передачи денежных средств, то Подрядчик при подписании настоящего контракта перечисляет денежную сумму, указанную в пункте 19.6 настоящего контракта, на соответствующий счет  Муниципального Заказчика.

Обеспечение исполнения контракта возвращается не позднее чем через 28 дней после исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту в полном объеме.

В случае нарушения Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту обеспечение исполнения контракта обращается в доход местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в безакцептном   порядке».

Таким образом, данное требование относится к обеспечению исполнения контракта в форме перечисления денежных средств.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «СтройИмпульс» обоснованной в части установления нестандартных требований в п.1; указания недействующего Перечня национальных стандартов.

2. Признать в действиях заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 275

по делу №ЭА-824/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 сентября 2015г.                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-824/2015 от 18.09.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «СтройИмпульс» на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство пристройки к МБОУ СОШ №93 по ул. 1-го Мая, 93 в городе Краснодаре» (извещение № 0318300577615000176) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

1. Заказчику - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300577615000176.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 19.10.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны