Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 824/2017 о нарушении законодательст... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 824/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 мая 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Шадиева <…> (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по устранению дефектов в здании автоцентра ФЭЦ "Детский автогород" ФГБОУ ВДЦ "Орленок"» (извещение № 0318100047917000051) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Шадиев <…> указывает, что Заказчиком установлены характеристики товаров, не соответствующие требованиям ГОСТ, а также установлены некорректные требования.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по устранению дефектов в здании автоцентра ФЭЦ "Детский автогород" ФГБОУ ВДЦ "Орленок"» (извещение № 0318100047917000051).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 832 000,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в Таблице 2 Раздела 1 Части II «Техническая часть» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

- по позиции 1 «Мембрана»: Водонепроницаемость при давлении не менее 0,2 МПа в течение – Абсолютная;

- по позиции 7 «Винты самонарезающиеся»: Диаметр, мм – 4,5; Длина, мм – 19;

- по позиции 15 «Доска образная»: Ширина, мм – 75 или 150; Толщина, мм – 44;

- по позиции 18 «Керамогранит»: Водопоглощение, %  – 3,5; Предел прочности на изгиб более, МПа – 25.

В соответствии с п. 2 ГОСТ 11650-80 конструкция и размеры винтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1, 2.

Таблица 1

Размеры, мм

Номинальный диаметр резьбы d

2,5

3

4

5

6

8

Шаг резьбы P

1,25

1,75

2,0

2,5

3,5

Диаметр головки D

Номин.

4,5

5,5

7,0

8,5

10,0

13,0

Пред. откл. по Js 15

±0,24

±0,29

±0,35

Высота головки К

Номин.

1,7

2,1

2,8

3,5

4,2

5,6

Пред. откл. по Js 15

±0,2

±0,24

Таким образом, описание объекта закупки по позиции 7 «Винты самонарезающиеся» не носит объективный характер, поскольку не отражает корректные требования Заказчика.

 

Таблица 2

мм

&Gcy;&Ocy;&Scy;&Tcy; 11650-80 &Vcy;&icy;&ncy;&tcy;&ycy; &scy;&acy;&mcy;&ocy;&ncy;&acy;&rcy;&iecy;&zcy;&acy;&yucy;&shchcy;&icy;&iecy; &scy; &pcy;&ocy;&lcy;&ucy;&kcy;&rcy;&ucy;&gcy;&lcy;&ocy;&jcy; &gcy;&ocy;&lcy;&ocy;&vcy;&kcy;&ocy;&jcy; &icy; &zcy;&acy;&ocy;&scy;&tcy;&rcy;&iecy;&ncy;&ncy;&ycy;&mcy; &kcy;&ocy;&ncy;&tscy;&ocy;&mcy; &dcy;&lcy;&yacy; &mcy;&iecy;&tcy;&acy;&lcy;&lcy;&acy; &icy; &pcy;&lcy;&acy;&scy;&tcy;&mcy;&acy;&scy;&scy;&ycy;. &Kcy;&ocy;&ncy;&scy;&tcy;&rcy;&ucy;&kcy;&tscy;&icy;&yacy; &icy; &rcy;&acy;&zcy;&mcy;&iecy;&rcy;&ycy; (&scy; &Icy;&zcy;&mcy;&iecy;&ncy;&iecy;&ncy;&icy;&iecy;&mcy; N 1)

Примечание. Длины l, заключенные в скобки, применять не рекомендуется.

 

Согласно п. 1 ГОСТ 18288-87 стандартизованные термины с определениями приведены в табл.1.

Пунктом 20 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 определено, что брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Пунктом 21 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 определено, что доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

В соответствии с п. 2 ГОСТ 24454-80 номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.

Номинальные размеры толщины и ширины

мм

Толщина

Ширина

16

75

100

125

19

75

100

125

22

75

100

125

25

75

100

125

32

75

100

125

40

75

100

125

44

75

100

125

50

75

100

125

60

75

100

125

75

75

100

125

100

-

100

125

 

Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 6787-2001 физико-механические показатели плиток должны соответствовать указанным в таблице 3.

Таблица 3

Наименование показателя

Значение для плиток

неглазурованных

глазурованных

Водопоглощение, %, не более

3,5

4,5

Предел прочности при изгибе, МПа, не менее, для плиток толщиной:

 

 

до 9,0 мм включ.

28,0

28,0

св. 9,0 мм

25,0

25,0

Морозостойкость, число циклов, не менее

25

-

Таким образом, Заказчиком по позициям 7 «Винты самонарезающиеся», 15 «Доска образная», 18 «Керамогранит» установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ, что нарушает нормы ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при этом, требование к указанию конкретных показателей по позиции 18 «Керамогранит», ограничивает права участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе.

Согласно п. 4.1.21 ГОСТ 30547-97 Гидроизоляционные материалы должны быть водонепроницаемыми при испытании в течение не менее 2 ч при давлении не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2), если иные условия испытания не установлены в нормативных документах на конкретные виды материала.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Установленные Заказчиком требования к материалам затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых материалов, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии материалов и проведения соответствующих испытаний.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

На основании вышеизложенного, установленные Заказчиком требования к описанию участниками закупки материалов, значения показателей которых определяются посредством проведения испытаний, свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Шадиева <…> обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 404

по делу № ЭА-824/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 мая 2017 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Шадиева <…> на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по устранению дефектов в здании автоцентра ФЭЦ "Детский автогород" ФГБОУ ВДЦ "Орленок"» (извещение № 0318100047917000051) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 19.05.2017 года по делу № ЭА-824/2017, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-824/2017 от 19.05.2017 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 14.06.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны