Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 825/2017 о нарушении законодательст... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 825/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 мая 2017 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Листопацкого <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – управления ЖКХ администрации МО г.Анапа при проведении уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г.Анапа электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город-курорт Анапа в 2017 году» (извещение № 0318300537417000113) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком в описании объекта закупки установлены избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (например, по п.7). По п.5 заказчиком указана марка чугуна не ниже СЧ20, при этом документация электронного аукциона не содержит указания какие марки выше, а какие ниже. В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации содержатся противоречивые требования относительно сроков выполнения работ.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г.Анапа проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город-курорт Анапа в 2017 году» (извещение № 0318300537417000113).

Начальная (максимальная) цена контракта –  55 277 261,00 рублей.

На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Пунктом 1) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0318300497017000007 в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано «Ежемесячно».

При этом, в п. 6 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации Заказчиком определено: Срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг: «С момента заключения муниципального контракта по 31 декабря 2017 года».

Аналогичный срок выполнения работ установлен Заказчиком в п. 1.3 Раздела 10 «Проект муниципального контракта».

Из пояснений представителей Уполномоченного органа и Заказчика следует, что при формировании извещения в строке «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» возможность внесения данных отсутствует, строка заполняется автоматически из данных плана-графика, в котором при заполнении предоставляется выбор: «один раз в год», «один раз в неделю», «один раз в квартал» и т.д. либо «Другая периодичность» для заполнения сроков отличных от предложенных. При формировании плана-графика введен срок: «С момента заключения муниципального контракта по 31 декабря 2017 года». 

Однако, данные сведения не отображаются в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в Единой информационной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушены нормы ч. 3 ст. 7, п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

В приложении №8 к разделу 2 «Описание объекта закупки» установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

 

№ п/п

Наименование товара (материала)

Товарный знак                                          (при наличии)                        

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

 

Наименование показателя, ед.изм.показателя

Значение показателя

 
 

1

2

3

4

5

 

5

Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев

 

Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев по ГОСТ 3634-99

 

Тип люка

Т (С250)

 

Материал

чугун

 

Марка чугуна не ниже

СЧ20

 

 

Песок природный

 

Песок природный  по ГОСТ 8736-2014 

 

7

Содержание зерен крупностью свыше 5 мм по массе ,%, не более

15

 

 

Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм по массе,%, не более

15

 

 

Содержание глинистых и пылевидных частиц по массе,%, не более

3

 

 

Согласно ГОСТ 8736-2014 В зависимости от зернового состава (см. таблицу 3) и содержания пылевидных и глинистых частиц (см. таблицу 4) песок подразделяют на два класса:

- класс I;

- класс II.

В зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок классов I и II подразделяют на группы:

- песок класса I - повышенной крупности, крупный, средний и мелкий;

- песок класса II - повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.

Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности, указанным в таблице 1.

   

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности
 

3,0 до 3,5

Крупный
 

2,5 " 3,0

Средний
 

2,0 " 2,5

Мелкий
 

1,5 " 2,0

Очень мелкий
 

1,0 " 1,5

Тонкий
 

0,7 " 1,0

Очень тонкий
 

До 0,7

В соответствии с п.4.3.4 ГОСТ 8736-2014 содержание зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3 (в процентах по массе, не более):

       

Класс и группа песка

Содержание зерен крупностью

 

Св.10 мм

Св. 5 мм

Менее 0,16 мм

I класс

     

Повышенной крупности, крупный и средний
 

0,5

5

5

Мелкий
 

0,5

5

10

II класс

     

Повышенной крупности
 

5

20

10

Крупный и средний
 

5

15

15

Мелкий и очень мелкий

0,5

10

20

Тонкий и очень тонкий
 

Не допускается

Не нормируется

 

Таким образом, для второго класса согласно ГОСТ 8736-2014 для групп песка крупный и средний содержание зерен крупностью менее 0,16 мм не должно превышать 15% по массе.

Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать значений, указанных в таблице 4 (в процентах по массе, не более):

     

Класс и группа песка

Содержание пылевидных и глинистых частиц

Содержание глины в комках

Класс I

   

Повышенной крупности, крупный и средний

2

0,25

Мелкий

3

0,35

Класс II

   

Повышенной крупности, крупный и средний

3

0,5

Мелкий и очень мелкий

5

0,5

Тонкий и очень тонкий

10

1,0

Примечание - По согласованию с потребителем в очень мелком песке класса II допускается содержание пылевидных и глинистых частиц до 7% по массе.

 

Заказчиком по п.7 «Краска для окраски внутренних помещений» не установлено требований к классу, группе. При этом, установлены требования, которые определяются по результатам проведенных испытаний.

Согласно п.5.3 ГОСТ 3634-99 установлены требования к сырью, материалам, покупным изделиям: Корпуса, крышки, ремонтные вставки люков, корпуса и решетки дождеприемников изготавливают из серого чугуна марки не ниже СЧ20 по ГОСТ 1412. Допускается замена марки чугуна, обеспечивающая номинальную нагрузку. Кроме того, допускается корпуса люков типов ЛМ(А15), Л(А15) и дождеприемников типа Д(А15) изготавливать из полимерных материалов и чугуна в сочетании с бетоном. Внутренние запорные устройства люков изготавливают из стали марки не ниже Ст3 по ГОСТ 380 с антикоррозионным покрытием.

Заказчиком установлено требование к марке чугуна «не ниже СЧ20», а также требование о соответствии ГОСТ 3634-99, при этом, марка чугуна определяется по ГОСТ 1412-85.

Инструкцией по заполнению заявки не установлены параметры определения марки чугуна.

- п.3 «Бортовой камень БР100.30.15»: Бортовой камень по ГОСТ 6665-91, Класс бетона по прочности на сжатие: В30, марка бетона по морозостойкости: не ниже F200.

В разделе 8 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» не указан порядок применения слов «не ниже» в значении показателя.

В соответствии с ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» требуемый показатель определяется проведением испытаний: 2.2. Камни принимают:

- по результатам периодических испытаний - по показателям прочности, трещиностойкости, морозостойкости, водопоглощению;

- по результатам приемосдаточных испытаний - по показателям прочности (классу бетона по прочности на сжатие, передаточной и отпускной прочности), соответствия арматурных изделий, настоящему стандарту, прочности сварных соединений, точности геометрических параметров, толщины защитного слоя бетона до арматуры, ширины раскрытия трещин, категории бетонной поверхности, марки по удобоукладывемости бетонной смеси, объему вовлеченного воздуха бетонных смесей с воздухововлекающими добавками.

Согласно п.1.2.2. ГОСТ 6665-91 марки, форма и класс бетона по прочности на сжатие камней должны соответствовать указанным в табл.1.

Таблица 1

         

Марки

Форма
 

Класс бетона по прочности на сжатие
 

Справочная
масса, т

Назначение камней

БР100.30.15
 

ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия

В30

0,10

Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов

БР300.30.15

   

0,32

 

БР600.30.15-A-IV

   

0,64

 

БР100.30.18

   

0,12
 

Для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок - остановок общественного транспорта и обособленного полотна трамвайных путей

БР300.30.18

   

0,38

 

БР600.30.18-A-IV

   

0,77

 

БР300.45.18

   

0,58

Для отделения проезжей части дорог от тротуаров на съездах с насыпью высотой менее 2 м и разделительных полос

БР600.45.18-A-IV (А-V)
 

   

1,17

 

БР300.60.20

 


 

0,88

 

Для отделения проезжей части дорог от тротуаров в тоннелях, рамповых частях тоннелей и на съездах с насыпью высотой более 2 м

БР600.60.20-A-IV (А-V)

   

0,76

 

БР100.20.8
 

 

В22,5
 

0,04
 

Для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов

БУ300.30.29
 

ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия

В30

0,40

Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов

БУП300.30.29

   

0,34

 

БУ300.30.32

   

0,47

Для отделения проезжей части улиц, дорог от тротуаров и газонов

БУП300.30.32

   

0,41

 

БУП600.30.32-А-IV

 

 

0,79

 

БЛ300.32.68

ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия

В30

1,05

Для отделения проезжей части улиц, дорог от тротуаров и газонов и устройства полос безопасности

БЛ300.32.93

   

1,37

 

БЛ300.32.118

   

1,69

 

БВ100.30.15

 

   

0,10

Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов при устройстве въездов на тротуары в сочетании с камнями марок БР100.30.15 и БР300.30.15

Таким образом, в соответствии с требованиями ГОСТ, марке камней бортовых БР100.30.15 соответствует класс бетона по прочности на сжатие В30.

П.1.3.4. ГОСТ 6665-91 предусмотрено, что марку бетона по морозостойкости принимают по проекту строительства, но не ниже указанной в табл.3, в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки района строительства и указывают в заказе на изготовление камней.

 

           

Расчетная температура наружного воздуха
наиболее холодной пятидневки района строительства, °С

Марка бетона по
морозостойкости

Ниже

-45

     

F300

От

-15

до

-45

включ.

F200

"

-5

до

-15

включ.

F150

"

0

до

-5

включ.

F100

 

Таким образом, заказчиком указаны избыточные требования по п.3 «Бортовой камень БР100.30.15».

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Листопацкого <…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - управления ЖКХ администрации МО г.Анапа нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу - управлению закупок администрации МО г.Анапа (отраслевой комиссии), Заказчику - управлению ЖКХ администрации МО г.Анапа выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №405

по делу №ЭА-825/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 мая 2017 года                                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 19.05.2017г. по делу №ЭА-825/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Листопацкого <…> на действия заказчика - управления ЖКХ администрации МО г.Анапа при проведении уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г.Анапа электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город-курорт Анапа в 2017 году» (извещение № 0318300537417000113) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Уполномоченному органу - управлению закупок администрации МО г.Анапа (отраслевой комиссии), Заказчику - управлению ЖКХ администрации МО г.Анапа устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318300537417000113);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.05.2017 по делу № ЭА-825/2017;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300537417000113. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 16.06.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны