Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 827/2017 о нарушении законодательст... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 827/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 мая 2017 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ г. Сочи «Управление капитального ремонта» при проведении уполномоченным органом - администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительным органом МО г.Сочи электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству детских и спортивных площадок в Адлерском районе города Сочи в рамках мероприятия «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда» основного мероприятия «Поддержка, модернизация и капитальный ремонт объектов жилищного хозяйства» подпрограммы «Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», муниципальной программы «Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи», утвержденной постановлением администрации города Сочи от 25.12.2015 № 3659» (извещение № 0118300018717000585) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона не указал номер лицевого счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. В п.9, п.18 Описания объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), противоречащие ГОСТ.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительным органом МО г.Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по благоустройству детских и спортивных площадок в Адлерском районе города Сочи в рамках мероприятия «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда» основного мероприятия «Поддержка, модернизация и капитальный ремонт объектов жилищного хозяйства» подпрограммы «Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», муниципальной программы «Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи», утвержденной постановлением администрации города Сочи от 25.12.2015 № 3659» (извещение № 0118300018717000585).

Начальная (максимальная) цена контракта –  3 650 000,00 рублей.

В соответствии с п.8) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона, а также в разделе «Общие сведения», размещенных на официальном сайте единой информационной системы, указано: Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: "Номер расчётного счёта" 40302810700005000010, "Номер лицевого счёта", "БИК" 040396000.

В п.35 Информационной карты аукционной документации указано: «30% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме. Выполнение исполнителем обязательств по контракту может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требования Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором, в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику в соответствии с ПЛАТЕЖНЫМ ПОРУЧЕНИЕМ.

В прикрепленном файле «Платежное поручение» указан лицевой счет: «КВСР:918 Мероприятие:00.00.00 Обеспечение исполнения контракта №___________(указывается номер и наименование лота) УФК по Краснодарскому краю (Муниципальное казенное учреждение города Сочи "Управление капитального ремонта" л/счет 923.12.389.0) тип средств:01.01.03 НДС не предусмотрен».

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что:

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В разделе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» установлены следующие требования:

9

Доски обрезные хвойных пород

-

Длина, м, в диапазоне

4-6,5

Ширина, мм

75-150

Толщина, мм, не менее

 44

Сорт

III

ГОСТ

24454-80

 

В соответствие с п.1. ГОСТ 24454-80 «Настоящий стандарт распространяется на обрезные и необрезные пиломатериалы хвойных пород и устанавливает требования к размерам пиломатериалов, используемых для нужд народного хозяйства и экспорта. Термины и определения пиломатериалов - по ГОСТ 18288».

Согласно ГОСТ 18288-87 «Доска – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины».

В соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки В случае, если значения показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «mах», «как минимум», символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара, за исключением случаев применения данных слов в связке с обозначением «диапазон». В данном случае, участник закупки предлагает диапазон значений, но измененный соответствующим образом согласно техническому описанию товара. Терминам «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «от», символом «-» подразумевают, что значение(-ния), указанное(-ные) заказчиком, включено в предел допустимых значений, термин «до», «менее», «более», «свыше», «превышать», «выше», «ниже», «уже», «шире» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком.

Таким образом, с учетом требований ГОСТ, ширина досок не может быть 75мм, т.е. менее 88 мм.

 

18

Щебень из плотных горных пород для строительных работ

-

Марка

300

Фракция, мм, в диапазоне

20-40

ГОСТ

8267-93

 

В соответствии с п.4.2.1. ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Согласно ГОСТ 8267-93 значение 20 не входит в диапазон фракций, однако в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки «В случаях, если в требованиях, установленных к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки, содержится указание на то, что наименование показателя представлено «в диапазоне», «в пределах диапазона», означает, что данные показатели могут не фиксироваться однозначным образом, а также предельные значения таких показателей устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции, как диапазонное значение, так и точное. Таким образом, при указании в описании объекта закупки показателя в диапазоне (в пределах диапазона), участник закупки вправе указать как одно конкретное значение, так и диапазонное значение равное либо входящее в диапазон значений, заявленных заказчиком».

Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, несоответствующие ГОСТ, а также требования, которые вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МКУ г. Сочи «Управление капитального ремонта» нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3.Уполномоченному органу- администрации города Сочи – исполнительно-распорядительного органа МО г.Сочи (отраслевой комиссии), Заказчику - МКУ г. Сочи «Управление капитального ремонта» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №406

по делу №ЭА-827/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 мая 2017 года                                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 19.05.2017г. по делу №ЭА-827/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Скорость» на действия заказчика - МКУ г. Сочи «Управление капитального ремонта» при проведении уполномоченным органом - администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительным органом МО г.Сочи электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству детских и спортивных площадок в Адлерском районе города Сочи в рамках мероприятия «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда» основного мероприятия «Поддержка, модернизация и капитальный ремонт объектов жилищного хозяйства» подпрограммы «Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», муниципальной программы «Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи», утвержденной постановлением администрации города Сочи от 25.12.2015 № 3659» (извещение № 0118300018717000585) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - МКУ г. Сочи «Управление капитального ремонта», уполномоченному органу - администрации города Сочи – исполнительно-распорядительному органу МО г.Сочи (отраслевой комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0118300018717000585);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.05.2017 по делу № ЭА-827/2017;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118300018717000585. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 16.06.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны