Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 827/2018 от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 827/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 мая 2018 года                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу Вервеина <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «Краевая больница №4» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения» (извещение № 0318300272518000175) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком размещено ненадлежащее обоснование о невозможности соблюдения запрета на программное обеспечение, происходящее из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Краевая больница №4» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион «Оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения» (извещение № 0318300272518000175).

Начальная (максимальная) цена контракта – 357 069,93 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении о проведении электронного аукциона условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 №1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно п. 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 (далее – Порядок, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236) обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с п. 3 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, обоснование должно содержать указание на: а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка; б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки; в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение; г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).

В соответствии с описанием объекта закупки заказчиком установлено требование о поставке программного обеспечения:

3

Требования  к  функциональным  свойствам  программного  продукта/ПО,  перечень  прав использования

Включает в себя следующие программы:

MS Word 2016

MS Exсel 2016

MS PowerPoint 2016

MS OneNote 2016

MS Outlook 2016

MS Publisher 2016

 

Пакет программ должен содержать в себе средства и инструменты для работы с текстовыми документами (включая документы Word, в том числе форматов .doc и .docx без необходимости конвертирования форматов), электронными таблицами и анализом данных с количеством строк в электронной таблице не менее одного миллиона и количеством столбцов не менее шестнадцати тысяч (включая документы Excel, в том числе форматов .xls и .xlsx без необходимости конвертирования форматов), создания и проведения презентаций (включая презентации PowerPoint, в том числе форматов .ppt и .pptx без необходимости конвертирования форматов), хранения и совместной работы с текстовыми, графическими и видео-заметками.

Пакет должен содержать приложения для создания, редактирования и распространения публикаций.

В пакете должен присутствовать набор инструментов для управления корпоративной и личной электронной почтой и установки политик хранения данных и контроля информации.

Все приложения пакета должны поддерживать технологию управления правами доступа к документам и сообщениям электронной почты, совместимую с ActiveDirectory. Должна присутствовать полная поддержка макросов VBA. Должна присутствовать поддержка открытых форматов OpenOffice XML (без промежуточной конвертации) и OpenDocument (непосредственно или с помощью дополнительных программных модулей). Все приложения пакета должны быть локализованы на русский язык.

Поставляемые лицензии должны быть бессрочными, лицензирование пакета должно давать возможность использовать предыдущие версии пакета по праву downgrade.

 

Лицензия на время использования – бессрочно.

Тип лицензии OLP – OpenLicenseProgram (открытая лицензия) - участие в программе открытой лицензии для государственных организаций.

Версии поддерживаемых операционных систем – Windows 7 32/64-bit и выше.

Языковой интерфейс программы – русский.

 

 

Согласно разделу «Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации электронного аукциона Заказчиком подготовлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1.Программный продукт OfficeStd 2016 RUSOLPAGov32/64

Класс программного обеспечения: Офисные приложения.

На дату заключения контракта в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных программный продукт, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного продукта, что и программный продукт, планируемый к закупке, по своим функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному продукту и несовместимы с уже установленными программами.

Требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного продукта, являющегося объектом закупки:

- обеспечение            полной,  гарантированной совместимости  работы  с имеющимися  у  Заказчика  приложениями, использующими платформу NET framework;

- совместимость и интефация работы с ПО криптографической    защиты    информации КриптоПроCSP. в целях формирования и проверки электронных подписей на основе алгоритмов ГОСТ;

- средства обеспечения целостности и защиты конфиденциальных электронных документов (запрет (ограничение) операций просмотра, печати, копирования/сохранения,     редактирования для отдельных (категорий) пользователей);

  -средства  ограничения   (в  соответствии   с регламентами    ИС)    перечня    сетевых    и локальных   папок   (каталогов),   доступных для сохранения электронных документов;

         - средства     расширенной     аналитической обработки данных электронных таблиц*

-наличие       в      редакторе       встроенных механизмов для вставки и редактирования различных     типов     объектов,     включая OLO-объекты.    фреймы,    изображения    и мультимедиа-файлы.        Что        позволяет обходиться  без  использования  различных плагинов и дополнительных программ при работе с документами: Инструментарий    работы     с     фильтрами данных,    их    представлениями    в    разных форматах   и   применение   автоматических вычислений:

- поддержка редактором форматов doc, docx, pdf, rtf (открытие и сохранение файлов);

- редактор таблиц;

- поддержка редактором таблиц форматов csv, xls, xlsl (открытие и сохранение файлов);

- почтовый клиент с функциями календаря, планировщика задач и управления контактами;

- язык интерфейса;

Единый ключ активации пакета офисных приложений для всех поставляемых АРМ;

Совместимость пакета офисных приложений с поставляемой операционной системой».

При этом, данное обоснование не содержит анализ всех программных обеспечений, сведения о которых включены в реестр и которые соответствуют тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, не указаны функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки.

Таким образом, заказчиком не соблюден порядок обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Вервеина <…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГБУЗ «Краевая больница №4» министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236.

3. Заказчику – ГБУЗ «Краевая больница №4» министерства здравоохранения Краснодарского края (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №262

по делу №ЭА-827/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 мая 2018 года                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 17.05.2018г. по делу №ЭА-827/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Вервеина <…> на действия заказчика - ГБУЗ «Краевая больница №4» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения» (извещение № 0318300272518000175) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – ГБУЗ «Краевая больница №4» министерства здравоохранения Краснодарского края (Единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318300272518000175);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300272518000175.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. Заказчику в письменном виде в срок до 20.06.2018г. сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны