Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 832/2018 от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 832/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 мая 2018 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Сапронова «…» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая бухта» МЗ РФ при проведении электронного аукциона: «Поставка шезлонгов» (извещение №0318100050618000077) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель, считает, что изображение объекта закупки, размещенное заказчиком, не соответствует описанию закупки «Шезлонг пляжный».

Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая бухта» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «Поставка шезлонгов» (извещение №0318100050618000077).

Начальная (максимальная) цена контракта – 136 500,00 руб.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании п.4) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» заказчиком был размещено изображение объекта закупки:

п/п

Наименование

Описание продукции, основные характеристики

Ед.

изм.

Кол-во

  1.  

Шезлонг пляжный

Шезлонг пляжный должен быть изготовлен из высококачественного пластика с устойчивыми степенями защиты от воздействия внешних факторов окружающей среды. Шезлонг должен иметь саморегулирующую спинку (трехсекционное положение). Конструкция должна быть цельной (не разборной). Цвет белый. Размер не более: 190*75см. Масса: не более 13 кг. Нагрузка не менее 130кг.

 

шт

50

 

28.04.2018 Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации: «Уважаемые господа! 1.В разделе 2. «Описание объекта закупки» Вами размещен эскиз товара, на котором направление ламелей поперечное. В тексте описания требование к направлению ламелей не установлено. Возможна поставка товара с указанными характеристиками с продольным направлением ламелей? 2. Просим Вас пояснить, возможно, ли по п. 46 информационной карты ЭА предоставить только декларацию о стране происхождении товара, декларацию соответствия, выданную евразийским экономическим союзом, в которой указан адрес места деятельности по изготовлению продукции».

В установленный законом срок Заказчиком был дан ответ на запрос положений аукционной документации:  «В соответствии с п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки Заказчик включил эскиз товара (шезлонга), требуемого к поставке. В соответствии с этим предложенный участником в заявке товар, должен соответствовать изображению. В связи с чем, поставка товара с указанными характеристиками с продольным направлением ламелей не возможна.

Можно предоставить декларацию о стране происхождении товара, декларацию соответствия, выданную евразийским экономическим союзом, в которой указан адрес места деятельности по изготовлению продукции».

Таким образом, Заказчик разместил изображение объекта закупки, не соответствующие описанию объекта закупки:  «Шезлонг пляжный должен быть изготовлен из высококачественного пластика с устойчивыми степенями защиты от воздействия внешних факторов окружающей среды. Шезлонг должен иметь саморегулирующую спинку (трехсекционное положение). Конструкция должна быть цельной (не разборной). Цвет белый. Размер не более: 190*75см. Масса: не более 13 кг. Нагрузка не менее 130кг».

Аукционная документация не содержит требований о соответствии поставляемого товара изображению товара, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные КоАП РФ.

 Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП Сапронова «…» обоснованной.

         2.Признать в действиях заказчика - ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая бухта» МЗ РФ нарушение п.4) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3.В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.

            4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны