Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 835/2016 о нарушении законодательст... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 835/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 июня 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Коттедж» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ №10, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, п. Голубая Нива, ул. Школьная, 1» (извещение №0318300225016000178) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Документация электронного аукциона противоречит требованиям п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно:

- по п.1 «Гвозди толевые круглые ГОСТ 4029-63 ГОСТ 283-75» Заказчиком установлено требование «на стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц, под головкой гвоздя – диаметрально расположенные наплывы металла», которое противоречит ГОСТ 283-75, в котором слово «допускается» не подлежит конкретизации. Однако, согласно Инструкции «при указании показателя в сопровождении термина «может», «допускается» участник должен указать точное значение показателя либо в явной форме указать на отсутствие данного признака у товара». Аналогичные нарушения установлены Заказчиком в описании требований к внешнему виду по п.4 «Проволока (катанка) ГОСТ 30136-95»;

- по п.25-п.27 «Раствор ГОСТ 28013-98» Заказчиком установлены требования к характеристике «Расслаиваемость свежеприготовленных смесей *, %» - «не более 10». Знак * поставлен Заказчиком в графе «наименование характеристики», а не «наименование показателя (такой графы вообще в таблице требований нет). Согласно Инструкции участнику необходимо предоставить конкретное значение, однако, на этапе подачи заявок смеси еще не приготовлены. Исходя из этого, участники закупки не могут выполнить требования Заказчика и представить конкретные показатели товара, который будет изготовлен в момент выполнения работ;

- по п.8 «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) MAKRPLEX» Заказчиком установлено требование без возможности предложения участником закупки эквивалентного материала с соответствующими показателями. В ответ на запрос за разъяснениями данного несоответствия Заказчиком предложено читать в наименовании товара другой товарный знак «MAKRОFLEX», что вместе с установленным требованием в Инструкции: «Изменение наименований показателей и наименований товаров не допускается», что меняет суть требований по данному пункту и противоречит ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе. 

По п.10 «Предварительно сжатая уплотненная лента ГОСТ 30971-2012» участнику невозможно указать конструкцию уплотнительной ленты без копирования изображения (рисунка) используемого в процессе выполнения работ товара. Закон о контрактной системе не обязывает участника в составе первой части заявки предоставлять рисунок используемого товара при выполнении работ.

По п.11-18 Заказчиком при указании характеристики «Сорт в зависимости от качества древесины и обработки брусков» используются римские цифры, что противоречит ГОСТ 8486-86. Ответом на запрос разъяснений по данному пункту Заказчик допускает данное не соответствие как невлияющее при рассмотрении первых частей заявок.

В Разделе VI «Проект муниципального контракта», в п.3.2. Заказчиком установлено: «Обеспечить в ходе проведения работ выполнение на строительной площадке необходимых мероприятий по технике безопасности, противопожарной безопасности и соблюдению внутреннего противопожарного режима на строительной площадке согласно ППБ-01-03, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли, при эксплуатации электроустановок согласно межотраслевым правилам по охране труда (правилам безопасности) РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00 раздел 13 с обязательным прохождением инструктажа и регистрацией в отделе охраны труда и ПБ. На местах выполнения работ иметь огнетушители».  Установленное требование противоречит правилам контроля со стороны надзорных органов МЧС и действующего законодательства, так как 31.05.2012 г. документы указанные в п.3.2 отменены в связи с постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме».

Представителями уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрации МО Славянский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ №10, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, п. Голубая Нива, ул. Школьная, 1» (извещение №0318300225016000178). Заказчик - МБОУ СОШ №10 имени выпускника школы Д.С. Целовальника поселка Голубая Нива МО Славянский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 846 670,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит «Требования к отдельным товарам (материалам)», где Заказчиком установлены требования к характеристикам товара используемого при выполнении работ.

- по п.1 «Гвозди толевые круглые ГОСТ 4029-63 ГОСТ 283-75» Заказчиком установлено требование «на стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц, под головкой гвоздя – диаметрально расположенные наплывы металла».

В Инструкции установлено: «Предложение участника в отношении товаров не должно сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен», «может», «допускается», допускающими разночтения или двусмысленное толкование за исключением случаев, если показатель сопровождается словами «показатель изменению не подлежит» или иным аналогичным.   При указании показателя в сопровождении термина «может», «допускается» участник должен указать точное значение показателя либо в явной форме указать на отсутствие данного признака у товара (например, допускается ≤ трех трещин – есть ≤ трех трещен\трещин нет».  

Согласно ГОСТ 283-75: «п.1.9 на стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц; под головкой гвоздя – диаметрально расположенные наплывы металла».

Из пояснений уполномоченного органа следует, что ГОСТ устанавливает требования к значениям, а следовательно сами значения должны быть если не конкретными, то хотя бы однозначными и недолжны допускать двусмысленного толкования. Установление данного требования было вызвано необходимостью указания перечня допустимых дефектов на изделиях, согласно ГОСТ данный перечень является закрытым и конкретизирующим такие дефекты. Так насечки допускаются только незначительные, а наплывы металла под головкой гвоздя – только противоположные. Все это влияет на функциональные характеристики материалов. Аналогично в описании требований к внешнему виду по п.4 «Проволока (катанка) ГОСТ 30136-95».

По п.25-п.27 «Раствор ГОСТ 28013-98» Заказчиком установлены требования к характеристике «Расслаиваемость свежеприготовленных смесей *, %» - «не более 10». В Инструкции указано: «указание диапазонного значения допускается несмотря на применение слов и символов, отмеченных выше, если в описании присутствует фраза – допускается указание диапазонного значения показателя либо в случае, если наименование показателя сопровождается символом «*», при этом фраза «наименование показателя» не взята в кавычки, что означает его смысловую нагрузку, а не формальное название. Кроме того понятие наименование показатели и наименование характеристики не равнозначны, поданные заявки подтверждают ясность данного требования.  

Заявитель указывает, что по п.8 «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) MAKRPLEX» Заказчиком установлено требование без возможности предложения участником закупки эквивалентного материала с соответствующими показателями. В соответствии с требованием в Инструкции: «Все ссылки на наименования поставщиков или производителей товаров, товарные знаки на товары исключительно для обоснования цены таких товаров. Считать все указания на товарные наки. Знаки обслуживания. Фирменные наименования. Производителей, места происхождения товаров, патенты, полезные модели, промышленные образцы, встречающиеся в настоящей документации, недействительными для целей подготовки заявки». Таким образом, данный довод необоснован.

По п.10 «Предварительно сжатая уплотненная лента ГОСТ 30971-2012» участнику невозможно указать конструкцию уплотнительной ленты без копирования изображения (рисунка) используемого в процессе выполнения работ товара. Закон о контрактной системе не обязывает участника в составе первой части заявки предоставлять рисунок используемого товара при выполнении работ.

Из Инструкции по заполнению заявки не следует, что участнику в обязательном порядке необходимо переносить в первую часть своей заявки изображение (рисунок). Поскольку числовых требований на изображении ленты установлено не было, следовательно, участникам необходимо было указать условные обозначения в соответствии с требуемыми Заказчиком: т.е. все слои должны быть в наличии, в указанном порядке и иметь указанную в требованиях функциональность. Кроме того, Заказчиком не было установлено требований к порядку предоставления сведений, указанных на изображении, следовательно форма их указания может быть любая.

По п.11-18 Заказчиком при указании характеристики «Сорт в зависимости от качества древесины и обработки брусков» используются римские цифры, что противоречит ГОСТ 8486-86. Ответом на запрос разъяснений по данному пункту Заказчик допускает данное не соответствие как невлияющее при рассмотрении первых частей заявок.

Таким образом, Заказчиком при установлении требований в пп.1, 4, 8, 10, 25-27не нарушены положения п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В Разделе VI «Проект муниципального контракта», в п.3.2. Заказчиком установлено: «Обеспечить в ходе проведения работ выполнение на строительной площадке необходимых мероприятий по технике безопасности, противопожарной безопасности и соблюдению внутреннего противопожарного режима на строительной площадке согласно ППБ-01-03, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли, при эксплуатации электроустановок согласно межотраслевым правилам по охране труда (правилам безопасности) РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00 раздел 13 с обязательным прохождением инструктажа и регистрацией в отделе охраны труда и ПБ. На местах выполнения работ иметь огнетушители». Установленное требование противоречит правилам контроля со стороны надзорных органов МЧС и действующего законодательства, так как 31.05.2012 г. документы указанные в п.3.2 отменены в связи с постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме».

Из пояснений уполномоченного органа следует, что Заказчиком был указан недействующий стандарт в п.3.2 Раздела VI «Проект муниципального контракта».  

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Коттедж» обоснованной в части наличия в проекте контракта ссылки на недействующий ППБ-01-03.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Славянский район нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу - администрации МО Славянский район (единой межведомственной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 270

по делу №ЭА-835/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 июня 2016г.                                                                               г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Коттедж» на действия администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ №10, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, п. Голубая Нива, ул. Школьная, 1» (извещение №0318300225016000178) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 23.06.2016г. по делу №ЭА-835/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

         

  1. Уполномоченному органу - администрации МО Славянский район (единой межведомственной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд) устранить нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе: - при направлении проекта контракта победителю закупки исключить из п.3.2. контракта ссылку на ППБ-01-03.
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

3.  В срок до 22.07.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны