Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 836/2015 о нарушении законодательст... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 836/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 сентября 2015 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО «Византия» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- ФГБОУ ВПО «КубГУ», при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту кровельного покрытия и замене оконных блоков в здании общежития учебного корпуса Литер В, В 1, под/В, в, в 1 инв№1001004 Кубанского государственного университета в г. Краснодаре, ул. Постовая, 39» (извещение № 0318100019115000177) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению,   не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.

         Заявитель считает, что Заказчиком нарушены п. 10) ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика. Требования, предусмотренные п. 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в п. 8) п. 5.2.1 Инструкции участникам закупки.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВПО «КубГУ» проводился электронный аукцион «Выполнение работ по капитальному ремонту кровельного покрытия и замене оконных блоков в здании общежития учебного корпуса Литер В, В 1, под/В, в, в 1 инв№1001004 Кубанского государственного университета в г. Краснодаре, ул. Постовая, 39» (извещение № 0318100019115000177).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 162 130.06руб.

В соответствии с п.1), п.2), ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация об установлении требований к участникам закупки в соответствии с п. 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Разделе 11 «Описание  объекта закупки (Техническое задание)».

По позиции «Лента ПСУЛ» Заказчиком установлено «Время полного расширения при +20°C до 50 минут до 80 минут», показатель представляет собой противоречивое значение, что не позволяет подать участнику закупки заявку на участие в электронном аукционе, соответствующую требованиям аукционной документации и действующего законодательства, что нарушает положения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика пояснили, что по указанной позиции Заказчиком была допущена техническая ошибка.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Византия» обоснованной.

 

  1. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ВПО «КубГУ» нарушение ч.3 ст.7, ч. 5 ст. 31, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

 

 

  1. В связи с тем, что на Заказчику выдано предписание № 277 по делу ЭА-831/2015 об аннулировании электронного аукциона (извещение №0318100019115000177) , повторное предписание не выдавать.

 

4.        Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны