Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 836/2016 о нарушении законодательст... от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 836/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 июня 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Текстильные реки» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Поставка мягкого инвентаря» (извещение №0318100047916000096) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. ООО «Текстильные реки» в заявке предложены характеристики, соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы. В заявке ООО «Текстильные реки» по поз.1-4 «Полотенце» не указаны единицы измерения показателей «Устойчивость окраски (закрашивание белого материала) к воздействию стирки, воздействию сухого трения» и по поз.5 «Одеяло» не указаны единицы измерения по показателю «Устойчивость окраски материалов верха одеяла».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Поставка мягкого инвентаря» (извещение №0318100047916000096).    

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 547,60 руб.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит Часть II «Техническая часть», в которой установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Так, Заказчик установил требования: по поз.1-4 «Полотенце» по показателю «Устойчивость окраски (закрашивание белого материала) к воздействию стирки должно быть не менее 3, к воздействию сухого трения – не менее 3» и по поз.5 «Одеяло» по показателю «Устойчивость окраски материалов верха одеяла должна быть не менее 3».        

Согласно протоколу №166 Э рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.06.2016г. ООО «Текстильные реки» (Заявка №8) отказано в допуске к участию в аукционе, в составе первой части заявки участником закупки не предоставлена информация предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и Разделом 1 «Техническое задание» документации об аукционе, а именно: -  по поз.1-4 «Полотенце» не указаны единицы измерения показателей «Устойчивость окраски (закрашивание белого материала) к воздействию стирки» и «Устойчивость окраски (закрашивание белого материала) к воздействию стирки к воздействию сухого трения», что не соответствует п.4.3.3. «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе: «Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. В случае, если Заказчиком единицы измерения не указаны считать, что они указаны в баллах, за исключением случаев, если значение параметра является относительным (безразмерным). … Все предложения участника закупки о характеристиках товаров должны быть конкретными, заполнены в соответствии с требованиями настоящей документации, позволяющие идентифицировать  товар, в том числе при его приемке. При этом вместо описания характеристик товара не допускается использовать отсылки к настоящей документации, техническому заданию или проекту контракта и их приложениям. Подробная проработка такого предложения с поименным указанием в нем требуемых настоящей документацией характеристик свидетельствует о том, что участник закупки детально изучил техническое задание, осведомлен о предмете контракта, предложение, о заключении которого им направляется, а заказчику позволяет определить степень соответствия предлагаемых товаров, работ и услуг его потребителям». По поз.5 «Одеяло» не указаны единицы измерения по показателю «Устойчивость окраски материалов верха одеяла».    

В первой части заявки ООО «Текстильные реки» по поз.1-4 «Полотенце» не указаны единицы измерения показателей «Устойчивость окраски (закрашивание белого материала) к воздействию стирки, воздействию сухого трения» и по поз.5 «Одеяло» не указаны единицы измерения по показателю «Устойчивость окраски материалов верха одеяла».

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Текстильные реки»  необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100047916000096).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны