Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 836/2017 о нарушении законодательст... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 836/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 мая 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

в присутствии представителя администрации Отрадно- Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района. (по доверенности), в отсутствие представителей ООО «Скорость», рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия администрации Отрадно- Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района при проведении электронного аукциона: «Строительство газопроводов низкого давления в с.Новомихайловское Гулькевичского района (1 этап)» (извещение № 0118300001417000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: 1) в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлены преимущества к участникам (субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации), при установлении данных преимуществ в аукционной документации; 2) в проекте контракта срок оплаты выполненной работы установлен в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе; 3) описание объекта закупки носит необъективный характер.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Отрадно- Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района проводился электронный аукцион: «Строительство газопроводов низкого давления в с.Новомихайловское Гулькевичского района (1 этап)» (извещение № 0118300001417000003).

Начальная (максимальная) цена контракта –  8 671 000,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу п. 3), п. 4) ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок: субъектам малого предпринимательства; социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 5) части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300001417000003 установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Представителем Заказчика пояснено, что при формировании извещения на официальном сайте ЕИС преимущества, предусмотренные ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе, указаны в извещении об осуществлении закупки как ограничения, поскольку функционал Единой информационной системы не позволяет установить данное требование.

       Заявитель в своей жалобе ссылаясь на изменения в ФЗ №83 от 1.05.2017г. считает,  что Заказчиком не обоснованно установлено условие в п.2.1.1 Проект Контракта система отплаты «Оплата осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления «Заказчиком» денежных средств на расчетный счет «Подрядчика», указанный в контракте, по факту выполнения работ, в течение двадцати дней с даты подписания «Заказчиком» документов о приемке (акт о приемке выполненных работ форма № КС-2, Справка о стоимости выполненных работ и затрат форма № КС-3)».

С 01.05.2017 года вступили в силу следующие изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе: в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300001417000003 Заказчиком размещены в единой информационной системе 28.04.2017 г.

Согласно п. 2.4 проекта контракта «Заказчик» производит оплату за фактически выполненные работы путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Подрядчика» в течение 30 (тридцати) дней с момента предоставления подписанных обеими сторонами актов выполненных работ (форм № КС-2, КС-3) и счета/счета-фактуры.

В силу п. 1 ст. 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

На основании вышеизложенного, установленные Заказчиком в проекте контракта условия о сроках оплаты за выполненные работы не противоречат действующему законодательству.

    В соответствии с позицией 9 «Описание объекта закупки» заказчиком установлено 

Тройник

Характеристики

должен быть полиэтиленовый равнопроходной

 

Номинальный диаметр

 

                  

                       110, 63 мм

 

       

 

 

 

 

 

    

          В позициях  10 и 11 установлено:   «Тройник» номинальный диаметр 225х63.

           Заявитель указывает, что не понятно какие конкретно показатели имеет ввиду заказчик (длина, ширина и т.д.). Заказчиком установлены требования к номинальному диаметру, иных физических величин в документации не приведено.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной в части наличия нарушения ст.27, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика - администрации Отрадно- Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района нарушение ст.27, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3.  В связи с тем, что данное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны