Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 837/2015 о нарушении законодательств... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 837/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 сентября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2015г. Установка автономных осветительных систем на пешеходных переходах в одном уровне с проезжей частью на автомобильных дорогах Р-217 «Кавказ». Подъезд к г. Майкоп», А-160 «Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск» (извещение № 0318100051215000189) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе: в п.15 аукционной документации требования согласно постановления Правительства от 09.12.2014 г. №1339 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 08.11.2013г. №1005» не установлены; отсутствует указание на какие-либо ограничения допуска к участию в закупке в соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе; нарушение требований ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе; в п.2.7 «Приложение №1 «Техническое задание» установлены нечитаемые требования; нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.  

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с действующим законодательством и Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился электронный аукцион: «Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2015г. Установка автономных осветительных систем на пешеходных переходах в одном уровне с проезжей частью на автомобильных дорогах Р-217 «Кавказ». Подъезд к г. Майкоп», А-160 «Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск» (извещение № 0318100051215000189).

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 899 797,60 руб.

Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации, и срок предоставления Заказчиком ответа на запрос регламентирован ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

Согласно п.20.3 Раздела 20 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участником аукциона разъяснений положений об аукционе» разъяснения документации об электронном аукционе предоставляются с 27.08.2015г. по 10.09.2015г. Дата окончания срока подачи заявок 14.09.2015г.

Таким образом, установление в документации об электронном аукционе срока предоставления разъяснения участникам по 10.09.2015 г. не противоречит Закону о контрактной системе 

В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

 Заказчиком в установленные сроки на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона, а также размещена документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта: «Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2015г. Установка автономных осветительных систем на пешеходных переходах в одном уровне с проезжей частью на автомобильных дорогах Р-217 «Кавказ». Подъезд к г. Майкоп», А-160 «Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск».

В составе вышеуказанной документации размещено «Техническое задание», при ознакомлении на сайте www.zakupki.gov.ru с указанным «Техническим заданием», все его пункты, в том числе и п.2.7, являются читаемыми. Данный довод Заказчика подтверждают поданные 2 заявки, что свидетельствует о читаемости указанного выше пункта.

В п.9.4.1 Раздела 9 «Извещения о проведении электронного аукциона» Заказчиком установлены требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, а именно: - банковская гарантия должна быть безотзывной, соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации, быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения; - банковская гарантия должна содержать сведения и условия, предусмотренные ст.45 Закона о контрактной системе.

Также в п.15.4.1 Раздела 15 документ электронного аукциона указаны требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, а именно: - банковская гарантия должна быть безотзывной, соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации, быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения; - банковская гарантия должна содержать сведения и условия, предусмотренные ст.45 Закона о контрактной системе.

Таким образом. Заказчик, при составлении документации учел все законодательные акты Российской Федерации, содержащие требования к оформлению и условиям банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту.

Во исполнение требований ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчик прописал в «Проекте государственного контракта» разделы, а именно: Раздел 4 «Порядок сдачи работ», Раздел 7 «Порядок оплаты работ». Срок окончания выполнения работ по государственному контракту – 25 ноября 2015г., что указано в Разделе 8 « Сроки выполнения работ» проекта государственного контракта. Согласно п.7.5 «Проекта государственного контракта» Заказчик осуществляет текущий платеж в течение 30 дней с момента подписания акта по форме КС-2 и справки по форме КС-3.

Условие, предусмотренное ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, а именно: «В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта».

Однако, Заказчик не может знать заранее кто будет признан победителем: юридическое или физическое лицо, следовательно, указанное условие применяется Заказчиком с соблюдением всех норм в момент заключения государственного контракта. В указанной части права Заявителя и других участников не нарушены.

В аукционной документации Заказчиком указано, что приглашаются к участию в электронном аукционе, любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, что не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации (требование к участнику – не является оффшорной компанией установлено).  

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Также согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако к жалобе ООО СК «СтройИмпульс» не приложены документы, подтверждающие, какие из показателей, по его мнению, не соответствуют стандартным, отличаются от требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством. Ссылки на ГОСТы присутствуют.

Таким образом, Заявителем не представлено документов, подтверждающих указанный довод.  

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «СтройИмпульс» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051215000189).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны