Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-838/2017 о нарушении законодательств... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-838/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

17 мая 2017 года                                                                                   г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100043117000009 «Оказание услуг по организации общественного писания в филиале «Пансионат «Парус» в с. Агой, Туапсинского района» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Скорость» считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): п.4.7 аукционной документации (форма, сроки и порядок оплаты услуг) противоречит п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе; в поз. Чехол на стул заказчик установил требования: размер 1000х520х510мм, который не привязан к соответствующим показателям (длина, ширина, высота или иные).

Заказчиком предоставлена документация электронного аукциона, заявки участников, протоколы. Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2017, т.е. до вступления в силу Закона № 83-ФЗ. В пункте «чехол на стул» установлен габаритный размер, к которому относятся размеры высоты, длины и ширины изделия. Запрос о разъяснении положений документации не поступал.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком  - ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России на официальном сайте ЕИС 28.04.2017 размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318100043117000009 «Оказание услуг по организации общественного писания в филиале «Пансионат «Парус» в с. Агой, Туапсинского района».  Начальная (максимальная) цена контракта – 8 568 000,00 рублей. В аукционной документации установлены преимущества для СМП и СОНО. В п.4.7. аукционной документации (форма, сроки и порядок оплаты услуг): денежные средства, предусмотренные к оплате, перечисляются Исполнителю по безналичному расчету за фактически оказанные услуги не поздне 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Сторонами акта приема-передачи оказанных услуг. Акты приема-передачи оказанных услуг подписываются два раза в месяц (с 01 по 15 число месяца и с 15 по 30(31) число месяца), что не противоречит ст.30 Закона о контрактной системе, действовавшей в момент размещения закупки.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

Ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрено, чтоне допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требованияк деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

При проведении электронного аукциона предъявление данных требований не предусмотрено.

         В составе документации заказчиком размещено техническое задание, состоящее из приложений (приложение № 1 – требования к необходимому производственному инвентарю, посуде и столовым приборам; приложение № 2 – требования к эстетическому оформлению и текстилю; приложение № 3 – требования к спецодежде для обслуживающего персонала; приложение № 4 – требования к моющим и чистящим средствам; приложение № 5 – недельное меню для отдыхающих; приложение №6 – номенклатура: продукты питания; приложение №7 – недвижимое имущество, предполагаемое к предоставлению по акту приема-передачи исполнителю во время действия контракта; приложение № 8 – движимое имущество, предполагаемое к передаче Исполнителю на время действия контракта).

         Довод Заявителя о том, что в позиции чехол на стул приложения №2 к техническому заданию – требования к эстетическому оформлению и текстилю указан размер 1000х520х510мм, который не привязан к соответствующим показателям (длина, ширина, высота или иные), обоснован и подтверждается условиями документации, что не является объективным описанием и не позволяет определить требования заказчика.

Кроме того, по результатам внеплановой проверки установлено, что заказчиком при установлении требований в Техническом задании допущено нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

 

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №397

по делу № ЭА-838/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

17 мая 2017 года                                                                                  г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-838/2017от  17.05.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы№ 0318100043117000009 «Оказание услуг по организации общественного писания в филиале «Пансионат «Парус» в с. Агой, Туапсинского района» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России устранить нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системепутем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-838/2017 от 17.05.2017.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка № 0318100043117000009). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 19.06.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны